r_arrow

Чего хотят крупнейшие детские телеканалы мира. Отчет с MipJunior о главных трендах в производстве детского контента

3 ноября 2016 г. 3:00
img

MipJunior, международный рынок программ для детей и юношества, как и каждое значительное событие для профессионалов, – хорошая возможность увидеть все самые последние тенденции в мире детской анимации и послушать экспертов детских форматов со всего мира.

В детском сегменте популярным по-прежнему считается продукт, который нравится детям, одобрен родителями и хорошо покупается большими телеканалами.

Исходя из этих вводных, основными популярными детскими направлениями на MipJunior были названы игровые обучающие форматы, приключения, истории с волшебством и суперспособностями. Кроме того, уверенно выделился в особенный и популярный жанр истории с монстрами и зомби. В этом году даже огромнейшая корпорация детских игрушек Mattel выпустила специальную куклу Zomby Gaga Barbie, вдохновившись Леди Гагой и, собственно, образом зомби.

Но кроме попадания в востребованный жанр, для успеха проекта нужно учесть много других важных моментов. Организаторы MipJunior собрали директоров таких больших детских телеканалов, как Amazon kids, Disney kids, BBC kids, и задали им каверзные вопросы на темы «Что вы ищете?» и «Что бы вас заинтересовало?». Ответы спикеров были на удивление синхронными и похожими. И если объединить их в несколько тезисов, то звучать они будут приблизительно так:

- расскажите нам то, о чем мы еще не знали;

- если ваша история не трогает - вы проиграли;

- мы ждем только очень хороший уровень исполнения;

- ваша история должна быть мультикультурной и понятной детям и родителям всего мира;

В подтверждение этих слов победителем питчинга MipJunior стал проект из Бразилии для самых маленьких - TheMeaningsOf, в котором три собаки объясняют своим смешным поведением значения разных слов. Жюри отметило необычный подход к дизайну персонажей, новую идею и формат - серия длится 1 минуту.

Особняком в детском контенте стоят продукты для тинейджеров. Таким возрастом считается 11+. На сегодня это самая нуждающаяся в хороших проектах ниша. Кроме волшебства в стиле Гарри Поттера и историй о суперподростках со сверхспособностями, успешных проектов немного. Закупщики контента больших телеканалов ищут интересные истории для тех, кто уже вырос из возраста «дети», но еще не перешел в категорию «взрослые», и призывают производителей выходить за рамки волшебных миров. Они считают, что только истории из реальной жизни смогут помочь современным подросткам проходить этапы взросления, первой любви, кризисов общения, принятия ответственности и отношений с родителями.

Отдельный интерес у посетителей конференции вызвали встречи с лидерами ТВ-индустрии из Китая и Японии.

Китай - самый объемный рынок в мире, а Япония - самый закрытый.

Китайские объемы потребления контента для детей поражают. Последние годы каналы закупают в общей сложности 107 000 эпизодов или 720 000 минут анимации. Основными поставщиками детского контента для Китая являются Европа, США и Южная Корея.

Япония, как противовес, практически не закупает ничего зарубежного в силу самодостаточности и сложности попадания в нужды и интересы японских потребителей. Детский контент должен совершенно невероятным способом быть одновременно интересным, инновационным, развлекающим и в то же время «исцеляющим». Последний критерий с этого года назван официально необходимым, принимая во внимание повышенный уровень стресса, с которым сталкиваются семьи, живущие в перенаселенных мегаполисах Японии.

Полный текст новости читайте на сайте Медианяня

Мероприятия и выставки