r_arrow

В ходе деловой программы Форума «Поставщик Детских Товаров» на выставке «Мир Детства» состоялась лицензионная сессия

6 октября 2016 г. 3:00
img

29 сентября в рамках выставки «Мир детства» состоялось одно из самых масштабных бизнес-событий рынка детских товаров России - Форум «Поставщик Детских Товаров». В мероприятии приняли участие топ-менеджеры компаний-лидеров отрасли, представители розницы  и эксперты  российского консалтинга. В ходе деловой части Форума состоялась сессия, посвященная работе с лицензионными товарами. Спикеры рассказали собравшимся о том, как выбрать «свою» лицензию и вывести на рынок правильный лицензионный товар, отметили 7 типовых ошибок лицензиатов и основные аспекты защиты интеллектуальной собственности в сфере лицензирования брендов и образов.

В качестве модератора форума выступил Роман Федотов, директор Ассоциации участников индустрии лицензирования и мерчендайзинга «ОЛИМП». Во вступительной речи Роман отметил, что, несмотря на кризис, с каждым годом растет спрос на игрушки с образами лицензионных героев, а лицензирование в этой товарной категории набирает популярность у производителей.

Денис Кулаков, генеральный директор агентства brand4rent, открыл программу рассказом о росте лицензионного рынка. В частности он отметил, что по его прогнозам в ближайшие несколько лет продажи лицензионных товаров будут расти в среднем на 15% в год. Однако при этом невысокий уровень профессионализма участников рынка, а также низкая динамика роста спроса по сравнению с предложением сдерживают развитие всей лицензионной отрасли.

Валентина Курсанова, генеральный директор агентства Pullman Licensing, уверена, что лицензирование помогает производителям получать дополнительную прибыль: «Лидеры многих отраслей бизнеса используют лицензии для того, чтобы привлечь внимание покупателей и остаться в тренде». Компания Nickelodeon Viacom Consumer Products, бренды которого представляет лицензионное агентство Pullman Licensing, всегда оценивает необходимость товара для рынка и стремятся гарантировать должную поддержку всем брендам, с которыми работают сейчас и будут работать в дальнейшем.

Петя Тончева, старший менеджер по лицензированию Viacom International Media Networks в России, рассказала об основных слагаемых успеха продаж: это, прежде всего, сильная лицензия, поддержка в интернете, качественный товар и ТВ-промо. Петя от метила, что продвижение бренда должно быть постоянным и регулярным , должно охватывать разнообразные коммуникационные платформы и использовать инновационные методы взаимодействия с ЦА.

Кристина Силиверстова, лицензионное агентство «Мельница», отметила важность работы и промо поддержки от лица правообладателей. По ее мнению, промоушн в интернете - это один из лучших способов повысить популярность компании и ее продукции путем привлечения пользователей сети и распространения информации о товаре. Промо-акции способны решать проблемы, которые возникают на рынке сбыта, поддерживать вывод нового продукта на рынок и способствовать увеличению объема и частоты покупок и формированию правильного имиджа компании.

Юлия Верлина, директор по исследовательским проектам MOMRI, считает, что  digital – не замена, а дополнение к ТВ-продвижению. Сегодня абсолютное большинство россиян хочет смотреть отечественный детский контент - мультфильмы, детские передачи, а также  больше доверяет российским детским каналам , чем иностранным. Как отмечает эксперт, 81% респондентов считает, что в иностранных мультфильмах большее насилия, чем в отечественных.

Александр Саблуков, генеральный директор в O+ Media,  в своем выступлении затронул  проблему изменения медиа-предпочтений детской и родительской аудитории. По его мнению, дети находятся в авангарде движения к цифровому будущему и потребляют все больше медиа всех видов. Александр отметил, что при создании продукта в цифровой среде важны красочность и симпатичные персонажи. Дети растут, детская аудитория постоянно обновляется, поэтому для детских маркетологов очень важно не стоять на месте. Постоянные инновации - ключевой тренд в этом сегменте, считает специалист.

Чтобы добиться отклика у детской аудитории, маркетологи советуют рекламодателям создавать специальные детские проекты, совмещающие онлайн и оффлайн-коммуникации. Продвигая свой бренд, важно стремятся разговаривать с детьми и подростками на одном языке, постоянно изобретая интересные форматы общения.

Дарья Крючкова,

корреспондент Вестника лицензионного рынка

Российские новости
Мероприятия и выставки