r_arrow

«Ассоциации с брендом "Калашников" очень высокие»

7 апреля 2016 г. 0:00
img

Концерн «Калашников» отсудил права на бренд АК-47 у семьи конструктора. Ранее права на его изображение и название были закреплены за закрытым акционерным обществом «М.Т.Калашников». Его основал в конце 90-х создатель автомата с дочерью и внуком. Уставной капитал фирмы составляет чуть более 8 тыс. руб. Основной вид деятельности связан с фотографией. Говорить о том, что у бренда появился новый полноправный хозяин, неверно, отметила партнер и адвокат юридической группы «Яковлев и партнеры» Татьяна Кормилицына.

«Свершился юридический факт — прекращение прав на данный товарный знак, то есть не предполагается, что автоматически этот товарный знак перешел концерну "Калашников". В последующем должны быть реализованы процедуры регистрации за ними данного товарного знака. Эти лицензионные договоры на использование этого товарного знака были заключены до даты окончания срока охраны, все лицензионные платежи причитаются родственникам господина Калашникова», — рассказала «Коммерсантъ FM» Кормилицына.

Производитель оружия подал иск летом 2014 года. Как объяснили в пресс-службе концерна «Калашников», поводом для обращения в суд стало «неиспользование товарных знаков» правообладателем. Это обычная юридическая практика в ситуациях, когда владелец бренда долго не выпускает продукции под ним, отметила юрист BGP Litigation Анна Селиваненко.

«Под использованием понимаются именно фактические действия, направленные на реализацию данного товара. Условно говоря, товар должен использоваться, предоставляться, существовать в реальном мире. Скажем так, если этот товарный знак три года не используется, любое заинтересованное лицо обладает правом обращения о досрочном прекращении его охраны. В данном случае это и произошло. Все договоры, которые были заключены, и все суммы, которые были уплачены до соответствующего решения суда, юридически действительны», — отметила Селиваненко.

Война за товарный знак обусловлена репутационным и коммерческим интересом, производитель оружия «Калашников» наверняка обращался за оценкой бренда и четко представляет, сколько может на нем заработать, отметил президент Российской академии рекламы Владимир Филиппов.

«Мы представляем себе бренд "Калашников", само название, вид автомата, который находится даже на флаге некоторых государств, в частности, Мозамбика. Весь мир знает "Калашников" как надежный, один из лучших в своей категории товар, который доказал свою функциональность историей. На те товары, которые я начинаю реализовывать под этим брендом, его репутация накладывается, поэтому концерн за него воюет. Ассоциации с брендом "Калашников" очень высокие», — уверен Филиппов.

За год до своей смерти Михаил Калашников продлил правовую охрану бренда АК-47 на десять лет. Помимо оружия, она распространяется на товары 28-го класса международной классификации товаров и услуг: различные игровые автоматы, головоломки и игрушки.


Сообщает Коммерсант

Российские новости