r_arrow

«Защитники»: новый российский приключенческий бренд

17 февраля 2016 г. 0:00
img

В новогодние каникулы на главных детских телеканалах «Карусель», «Мульт» и «Мультимания» состоялась премьера нового мультсериала «Защитники» от студии «Задорин Интертейнмент». Сериал изначально задумывался как коммерческий проект и, вероятно, поэтому получил высокие рейтинги на телевидении и за короткий срок собрал более 3 млн. просмотров на YouTube. Приключенческий сериал рассказывает о команде юных и смелых героев, которые, проявляя смекалку и взаимовыручку, защищают свою планету от пришельцев. В создании проекта принимали участие дети – они предлагали студии идеи гаджетов и техники, которые затем вошли в мультфильм. «Вестник» поговорил с продюсером "Защитников" Игорем Задориным и узнал, в чем особенности нового мультсериала, на какую аудиторию он ориентирован, а также о том, как компания планирует продвигать бренд и какие возможности компания предоставляет своим лицензиатам.

– Игорь, добрый день! «Задорин Интертейнмент» – молодая компания. Возможно, ее знают не все. Расскажите о ней и ее проектах.

– Компания «Задорин Интертейнмент» появилась в 2012 году и до проекта «Защитники» занималась производством компьютерной графики для игрового кино. Поскольку технологически это очень связано с анимацией, постепенно студия начала производить мультфильмы. В 2015 году были выпущены 10 первых серий «Защитников», на этот год запланированы еще 16. В следующем году будем запускать второй сезон. Также у «Защитников» будет полный метр, сейчас пишется сценарий, будут спин-оффы. Если говорить о других проектах, мы также работаем над полнометражным анимационным фильмом «Цветаны». Из игрового кино в производстве находится фэнтези «Богатырь» и исторический фильм «Сестра Милосердия».

some_img

– О чем и для кого проект «Защитники»? Чем он отличается от других мультсериалов?

– «Защитники» – это сериал про детей, которые защищают свой город и планету от вторжения пришельцев. Дети учатся в школе, поэтому среди героев есть преподаватели, а также мамы и папы. История будет близка современным российским детям, так как она про них. В этом главное отличие сериала от других. Сериал адресован аудитории 4-11 лет. Кроме того, проект рассчитан на семейный просмотр, сегодня среди российских и зарубежных сериалов – это редкость.


some_imgСоздавая идею проекта, мы решили взять за основу аналог из кинематографа. Выбрали фильм «Один дома»: в нем рассказывается про детей, но он интересен всей семье, не только детям. Как вы помните, в этом фильме главный герой-ребенок защищает свой дом от смешных, придурковатых злодеев-грабителей. Эту концепцию мы переложили на свой мультфильм, но кое-что поменяли: героев стало больше, а бандитов было решено заменить на пришельцев. Получилась история, которая интересна и детям, и взрослым за счет универсальности истории и юмора.


– Почему вы считаете, что ваш сериал будет популярен в России?

– Действие «Защитников» происходит в российской действительности. Герои – это сами дети, а не собачки, машинки и паровозики, которыми уже переполнен рынок. Ну и, конечно, за счет качества: история, проработанные персонажи, картинка. Мы стараемся.

– Игорь, где вы продвигаете мультфильм? Каких результатов вас уже удалось добиться?

– Мультфильм вышел в новогодний прайм-тайм на канале «Карусель» и получил отличные рейтинги. Потом был показ на канале «Мульт», на «Мультимании». Кроме того, у нас был отличный запуск на YouTube. За короткий промежуток времени мы набрали более 3 млн. просмотров. Для неизвестного, впервые стартовавшего бренда, это очень хорошие показатели.

Также мы представлены в онлайн-кинотеатрах ivi.ru, Megogo, Tvigle. Сейчас мы запускаем активную кампанию по продвижению в интернете с хорошим бюджетом. Плюс обязательно будут проводиться различные акции, мероприятия и игры. Прошлым летом мы организовывали приключенческие игры в «Орленке», тогда в них поучаствовало несколько тысяч детей.

some_img

– Расскажите поподробнее о проекте в детских лагерях. Как это проходит?

– Нам понравилась идея проводить по бренду игры. Самым логичным было обратиться в детские лагеря. «Орленок» очень заинтересовался проектом и сразу согласился участвовать.

Проект рассчитан на всю смену – то есть три недели. Первые две недели дети готовятся к игре: вожатые и волонтеры рассказывают о мультфильме, знакомят с героями, дети выполняют задания. Потом проходит сама игра, она длится весь день. В конце игры мы награждаем детей призами и посвящаем в «Защитники». До конца смены дети участвуют в конкурсах, и в конце смотрят спектакль с участием актеров. В игре в «Орленке» поучаствовали все три смены. Руководство лагеря, дети и родители были очень довольны.

– Вы тестировали «Защитников» на фокус-группах?

– Да, в «Орленке» мы устраивали показы. У детей был большой интерес к мультфильму, они хотели поскорее увидеть новую серию. Дети влюблялись в героев, в ком-то из героев узнавали себя. Мы предложили детям придумать для мультфильма гаджеты – по сюжету их очень много. В итоге дети предложили нам массу идей, потом все это вошло в мультфильм.

Мне кажется, мы сами не придумали столько идей, как это сделали дети. Самым запоминающимся стал «счастьемёт» – устройство, которое стреляет счастьем.

– Вы планируете продавать ваш сериал за рубеж?


some_img– Мы уже активно продвигаем "Защитников" на зарубежных кинорынках. На сегодняшний день сериал продан в 26 стран. Учитывая, что за границей в основном работают с полными сезонами от 26 серий, а у нас готово только 10, это очень серьезные показатели. Наша задача – продвигать проект за рубежом, чтобы локальные лицензионные рынки тоже заинтересовались покупкой лицензий.


– Почему вы решили выходить в лицензирование?

– Бизнес по производству анимационных сериалов предполагает выход на лицензионный рынок. Наш проект изначально был коммерческим. В мультсериале много разных персонажей, техники, летательных аппаратов, роботов, гаджетов. Все это, на наш взгляд, очень хорошо ложится на мерчендайзинг. Мы уже разработали большое количество дизайн-образцов, они будут наглядно представлены в нашем каталоге на выставке Licensing World Russia.

У нас большая команда дизайнеров, уже готов гид по стилю. В стайл-гайде много вариантов изображений. Если чего-то, по мнению  партнеров, будет не хватать, мы обязательно добавим.

На мой взгляд, бренд создан таким образом, чтобы мог легко ложиться на самые разные товарные категории, основные из которых – игры, игрушки, канцелярская продукция, продукты питания, одежда, электроника.

 

some_img

– Почему вы считаете, что лицензиатам будет выгодно с вами сотрудничать как с лицензиарами?


some_img– Мы привлекательны как лицензиары по многим причинам. Например, наш большой штат дизайнеров будет помогать производителям, у которых нет собственных дизайнеров. В отношениях с лицензиатами у «Задорин Интертейнмент» максимально гибкий подход. В лицензионных контрактах есть минимальные гарантии, но их размер обсуждается с каждым конкретным клиентом. Контакты заключаются в рублях, а сегодня это большое преимущество. Согласование дизайнов мы производим максимально быстро, не по полгода, как крупные западные бренды. Задерживать выход на рынок товара под нашим брендом – не в наших интересах.


– Какие компании вы хотите видеть среди своих лицензиатов? Почему решили участвовать в выставкеLicensingWorldRussia?

Мы открыты для разных предложений. Уже проведен ряд переговоров с заинтересованными лицензиатами. Мы видим, что сейчас для нас – самое время участвовать в выставке. Защитники вышли на ТВ, сталпонятен их потенциал. Настало время представлять сериал лицензионному рынку.

Подробнее ознакомиться с проектом «Защитники», его бренд-буком и лицензионной программой вы можете на стенде № D52  в ходе выставки Licensing World Russia 2016, которая состоится в ВЦ Крокус-Экспо с 1 по 3 марта.

 

Вестник лицензионного рынка

 

 

Интервью и аналитика