Не секрет, что яркие и образовательные мультфильмы нравятся и детям, и их родителям. Благодаря качественной, красочной анимации и педагогической идее в последние годы все большую популярность у российских зрителей завоевывают корейские мультсериалы, активно транслируемые на федеральных телеканалах. Один из них – «Пингвиненок Пороро». Проект вышел в эфир канала «СТС» в октябре 2013 года, в лицензирование – в начале 2015 года и менее чем за год сумел заключить 11 лицензионных соглашений. Вдохновленный успешным началом, представитель бренда компания Lilac планирует и дальше развивать проект, несмотря на кризис в отрасли
Президент корейских детей в российском "Детском мире"
Появление «Пингвиненка Пороро» в 2003 году буквально разделило историю современной южно-корейской анимации на "до" и "после". До «эры Пороро» (так называют этот период в корейской прессе) индустрия в Южной Корее была представлена привозным контентом в основном из США и Японии. Если страна что-то и производила, то только как подрядчик для иностранных «Симпсонов» и «Гриффинов». С 2008 года анимационная отрасль начала расти на 7% в год. «Пингвиненок Пороро» стал первым корейским мультсериалом, получившим феноменальное признание на родине и за рубежом.
За 12 лет существования у себя на родине сериал получил все мыслимые и немыслимые титулы – три награды от президента Кореи, три эмблемы министерства культуры и туризма, звание самого популярного и продаваемого корейского персонажа. И стал успешной лицензионной историей: бренд присутствует в 130 странах мира, и только в Южной Корее ежегодно продается 36 млн единиц лицензионной продукции. Вдохновившись успехом лицензии, в октябре 2013 года компания Lilac вывела «Пороро» на российский рынок.
«Лицензия «Пингвиненок Пороро», на мой взгляд, очень успешна для создания детских товаров, а именно, игрушек, – говорит Татьяна Каткова, руководитель проектов "Игрушки", компания "Алиса". – Это именно та возрастная аудитория детишек, которые еще не совсем избалованы гаджетами, они хотят играть во все на свете, примерять на себя роли персонажей одноименного мультсериала. А потом, мультик очень познавательный и развивающий – что немаловажно переносить и на игрушки. Детские велосипеды и самокаты – еще одна замечательная категория, ведь приятно прокатиться на своем собственном транспорте, да еще и с изображениями любимых героев. Детки любят Пороро, узнают, спрашивают игрушки в магазинах – об этом свидетельствуют многочисленные запросы от наших сетевых клиентов, таких как «Кораблик», «Дочки-Сыночки», «Детский Мир». Так что мы, как разработчик и производитель, абсолютно уверены в успехе и развитии веселого и находчивого Пороро».
«Российские телезрители впервые увидели «Пингвиненка Пороро» в утреннем эфире телеканала «СТС», – отмечает Олеся Мясникова, менеджер проектов департамента развития бизнеса, канал «СТС». – Мультсериал сразу же нашел своих зрителей, сформировалась лояльная аудитория, которая до сих пор с интересом смотрит «Пороро». По данным TNS, в целевой аудитории 10-45 лет в 2013-2015 годах мультсериал посмотрело более 11% зрителей нашего канала. Плюс, по данным google analytics, за этот же период на digital-ресурсах холдинга в интернете мультфильм увидело еще более 3 млн. человек. Мы рады, что со временем популярность мультсериала только возрастает, и с нетерпением ждем новых сезонов».
"Пингвиненок Пороро"
Аудитория: дети 3-5 лет
Производственная студия: Iconix
Сериал
Сезоны: 1-3 (52 эпизода по 7 мин), 4-5 (26 эпизодов по 13 мин)
ТВ-трансляция (за все время): «СТС», «Карусель», «Tiji», «Мультимания», «RuTV» и более 40 региональных каналов
VOD-платформы: Ivi, Megogo, Tvingle и др.
Полнометражные фильмы
Количество: 3
Премьеры в России: 1-й фильм – весна 2015, 2-й фильм – 2017 г.
Новые релизы: каждые два года студия планирует производить один фильм
Дополнительный контент:
26 караоке-эпизодов по 3 мин.
Лицензирование в деталях
За год работы бренда в России лицензиатами «Пингвиненка Пороро» стали 11 крупных российских компаний: «Симбат Тойз», «Алиса», «Смолтойс», «Звезда», «Оригами», «Doshirak», «Мистерия звука» и другие в категориях «плюш», «творчество, пазлы, настольные игры», «спортивные товары – аутдор», «книги», «одежда», «мебель», «продукты питания», «игрушки-антистресс».
Вся продукция по бренду «Пороро» разрабатывается с помощью пяти ярких стайл-гайдов, рассчитанных на различные товарные группы и категории потребителей. Гайды «Toddler» и «Пикабу» подходят для продукции для самых маленьких. Карандашный, рисованный гид по стилю лучше всего ложится на премиальные товары для детей 6-7 лет, «конфетный» гайд – на все яркие товары.
«В гайдах "Пингвиненка Пороро" есть все необходимое для создания товара: и всевозможные элементы – от пальм до зимних пейзажей, – и фоны, и композиции, и 2D- и 3D-изображения, – говорит Дмитрий Иванов, руководитель отдела дизайна компании "Оригами". – Дизайны Lilac согласовывают очень быстро – в среднем, за 2-3 дня».
Широкие возможности для разработки товаров, помимо стайл-гайда, перед лицензиатами открываются благодаря наличию большого числа персонажей – их в сериале 7. Это позволяет выпускать товары разных стилей и направлений. Например, девочка-бобренок Лупи постоянно хлопочет по хозяйству и поэтому очень хорошо будет смотреться на девичьей продукции розового цвета. А изобретательный мастер лисенок Эдди как нельзя лучше соответствует товарам для мальчиков – наборам инструментов и всему, что связано с наукой.
«В работе с компанией Lilac нравится то, что они очень сфокусированы на лицензии «Пингвиненок Пороро», знают о ней все, очень отзывчивы в плане рекомендаций и советов, и очень клиенто-ориентированы, – добавляет Татьяна Каткова. – С коллегами из Lilac легко и приятно работать – они очень гибкие, открыты к обсуждениям, позитивны. То, что нам удалось договориться начать работу на условиях пре-сейла по конкретной сделке – это детские велосипеды для «Детского Мира», с которых мы начали – это большое дело, особенно в текущей ситуации в нашей стране. Понимание трудностей и настоящее партнерство – важны в наше непростое время. Мы это действительно ценим!»
После разработки дизайна компания Lilac поддерживает лицензиатов и на следующем этапе – постановке товара на полку. Компания знакомит байеров и представителей «сеток» со своими брендами и узнает у них, какие товары из ассортиментной матрицы у сети свободны. Незанятые наименования представляют для сетей наибольший интерес. После этого лицензиаты делают презентацию своей продукции. Они отмечают, что после переговоров с компанией Lilac сети более охотно идут на сотрудничество, самим договориться с сетями обычно сложнее. Кроме того, благодаря участию Lilac лицензиаты знакомятся друг с другом и поддерживают контакт для реализации совместных проектов.
Пороро шагает по России
Представители компании Lilac говорят, что их цель – повсеместное присутствие «Пороро» в России. Для этого компания организует совместные активности с партнерами, направленные на повышение узнаваемости бренда. В апреле 2015 года началось турне продюсерского центра «Вива» и московского театра ростовых кукол со спектаклем о пингвиненке. Премьера спектакля состоялась в Сыктывкаре и собрала более 600 зрителей. До конца весны 2016 года запланировано более 60 представлений в России и Прибалтике.
«Почти год мы сотрудничаем с компанией Lilac, – говорит Виктория Витько, продюсер, ПЦ "ВиВа". – За это время у нас появился замечательный детский спектакль "Пингвиненок Пороро и друзья". Труппа побывала с гастролями не только в России, но и в Прибалтике. Благодаря поддержке компании Lilac у нас появился качественный и успешный продукт. Детям и их родителям нравится костюмы и яркие декорации спектакля, малыши просто пищат от восторга при виде Пороро! Бренд стремительно развивается и выходит на новые платформы, находит новые стратегии продвижения. Мы видим и очень ценим эту работу».
Программа продвижения «Пороро» также включает сотрудничество с ресторанами и магазинами. Весной 2015 года сеть кафе «Андерсон» устроила детские мероприятия с участием персонажа. А в октябре 2015 года в «ЦДМ на Лубянке» состоялся мост между российскими и корейскими семьями.
Lilac активно сотрудничает с прессой. Издания «Мир новостей» – «Сканворденок», «Кроссворденок», «Отгадай и раскрась» – проводят постоянные акции и конкурсы с участием «Пороро». Этим летом бренд открыл детскую секцию в бортовом журнале «Аэрофлота» с тиражом 120 тысяч экземпляров. В следующем году планируется повторение акции.
Также в России и СНГ компания Lilac представляет бренд «Приключения Тайо».
Контент: 3 сезона, 26 эпизодов
О чем: о приключениях маленького синего автобуса и его друзей.
Известность: второй по популярности мультфильм в Южной Корее после «Пороро».
Лицензирование: лидирует по показателям роста лицензионных товаров среди всех корейских брендов.
Награды: дважды признавался лучшим детским персонажем по мнению министерства культуры, спорта и туризма Кореи.
Просмотры в России: рост на российском YouTube – 20 млн. просмотров в месяц. Компания Nestle выбрала «Приключения Тайо» для своего промо на ivi.ru как лучший мультсериал для мальчиков.
По обоим своим брендам – «Пингвиненок Пороро» и «Приключения Тайо» – компания Lilac приглашает к сотрудничеству лицензиатов из различных товарных категорий. В 2016 году на российский рынок выйдет более 200 наименований лицензионных товаров «Пороро», что, безусловно, сделает бренд еще более узнаваемым. Трансляция нового перспективного проекта «Приключения Тайо» начнется в январе 2016 года на каналах «СТС» и «Карусель». Поэтому сейчас самое время подключиться к лицензионной программе бренда!
Контакты Lilac:
Дарья Люлькович, руководитель лицензионного отдела
+7 985 362 2390
Email: dl@lilac.lu
Елена Олесик,
"Вестник лицензионного рынка"