r_arrow

Звездные бренды: водка с ароматом «Аншлага» и майонез с привкусом либерал-демократии

10 сентября 2015 г. 3:00
img

Роспатент зарегистрировал товарные знаки ХОДОРКОВСКИЙ и KHODORKOVSKY. Фамилия скандально известного политика теперь не просто фамилия, но и товарный знак. 

«Телеграф» вспомнил самые известные попытки российских селебрити коммерциализировать фамилию.

                                           От журнала и туфель до картофельных чипсов

«Беда, коль пироги начнет печь сапожник, а сапоги тачать — пирожник» — сказал русский баснописец Иван Андреевич Крылов. Судя по тому, что большинство попыток сделать из фамилии бренд в конечном счете оказывались экономическим провалом, слова классика как нельзя кстати. 

Самые известные коммерческие предприятия под флагом собственной фамилии были, пожалуй, у Аллы Пугачевой. По крайней мере, примадонна одна из первых зарегистрировала себя как товарный знак.

В мае 1991 года певица заключила контракт с французской фирмой Sogo на производство духов «Алла». Однако ожидаемого успеха начинание не принесло, и в 1995 году Пугачева прекратила отношения с изготовителем. По ее словам, она так ничего и не заработала на продаже духов.

В 1993 года вышел первый номер журнала «Алла», который по концепции Пугачевой должен был рассказывать поклонникам правду о личной жизни певицы. Но и этот проект не принес примадонне денег и в результате был закрыт.

Алла Борисовна на том не успокоилась и в 1997 году выпустила коллекцию обуви под собственным именем. После этого звезда занялась производством картофельных чипсов со звездными инициалами «А. Б.».

Впрочем, и эти потуги закончилась бесславно — не захрустело. Поскольку доля на российском рынке не превышала 0,1%, а производство не было должным образом отлажено, завод пришлось закрыть.

                                               Парфюмерные бренды российской эстрады  

Вслед за Пугачевой свой фамильный аромат предлагала покупателям и певица Анжелика Варум. В 1997 году она создала одноименные духи.

По легенде, парфюм был создан известным французским парфюмером под впечатлением от встречи с певицей.  Российские парфюмеры концерна «Калина» воспроизвели аромат и выпустили в продажу. Первое время продажи были даже успешны, однако конкурировать на рынке с зарубежными брендами становилось все тяжелее, и производство духов прекратили.

Еще один «эстрадный» парфюмерный бренд — от певицы Аллы Перфиловой, известной под именем Валерия. В качестве партнера по выпуску именного аромата был приглашен к сотрудничеству известный французский парфюмер. Назвали духи De Leri и выпустили в продажу осенью 2005 года. Где сейчас те духи — неизвестно. На полках российских магазинах они практически не встречаются.

                                              Перегар от Винокура и аромат ЛДПР

В том же 2005-м юморист всея «Аншлага» Владимир Винокур создал торговый дом «Винокур и Ко». Компания занималась дистрибуцией алкоголя и продуктов питания под звездным брендом «Винокур». Позже артист эстрады прекратил использование именного бренда для всех продуктов питания, кроме водки с фамилией пародиста на этикетке.

Владимир Жириновский на предвыборной волне в 1994-м тоже создал именной бренд. Потребительские товары — от водки до парфюма — до сих пор встречаются на магазинных полках. В ноябре 2004 года владельцы бренда заключили соглашение с французским заводом Jean Jacques Vivier — так появился мужской одеколон «Жириновский», парфюм с древесно-цитрусовым ароматом.  В том же году началось и производство чая «Жириновский». А к 60-летию политика выпустили одноименные сигареты.

some_img

Товарный знак либерал-демократической партии разросся не на шутку: под именным брендом запустили производство майонеза и шоколадных батончиков. Впрочем, в 2007 году бренд скандального политика был выставлен на продажу. Судя по всему, проект изжил себя и жирным в смысле заработка быть перестал.

Сообщает портал Телеграф

Интервью и аналитика