r_arrow

Яркое лето Алисы Селезневой. Интервью с продюсером проекта "Алиса знает, что делать!" Еленой Маленкиной

3 сентября 2015 г. 3:00
img

Анимационный сериал «Алиса знает, что делать!» является сегодня одним из самых динамично развивающихся российских брендов. Стартовав в эфире телеканала СТС в ноябре 2013 года, на данный момент сериал транслируется практически на всех ключевых детских телеканалах: «Карусель», «Мультимания», «Детский», «Рыжий». Намеченная на 2016 год премьера полнометражного анимационного фильма по мотивам бренда, обещает стать одной из самых ярких кино-новинок 2016 года. В преддверии  нового телесезона корреспондент «Вестника» встретился с продюсером проекта Еленой Маленкиной и узнал о ближайших планах по развитию бренда «Алиса знает, что делать!» и о концепции работы компании в период кризиса.

 

ВЛР: - Елена, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста,  чем Алиса порадует своих поклонников в новом телесезоне?

ЕМ: - Своих поклонников мы начали радовать уже в августе. Во-первых, премьерой десяти новых серий на канале «Карусель». В течение трех недель мы были в эфире. С 7 сентября Алиса снова в эфире телеканала «Карусель» в дневном слоте. Во-вторых, с 3 августа Алиса стартовала на канале «Детский». И, в-третьих, весь август на телеканале «Мультимания» проходит творческий конкурс «Сюрпризы для Алисы». Уже прислано очень много замечательных работ, на сайте канала можно их посмотреть. В сентябре будут известны победители, которые получат призы – школьные портфели и игрушки. Так что в осень мы входим основательно подготовленными. И будем продолжать радовать наших поклонников новыми сериями, работа над которыми шла все лето.

ВЛР: - В озвучивании персонажей у вас принимают участие известные актеры. Продолжаете ли вы эту традицию в новых сериях?

ЕМ: - Можно сказать, что это наша визитная карточка.  Мы собрали настоящее созвездие прекрасных актеров: Даша Мельникова, Мирослава Карпович, Дмитрий Назаров, Алексей Колган, Анна Ардова, Гоша Куценко, Екатерина Скулкина, Антон Богданов, Артур Смольянинов, Дмитрий Ермак и другие. В озвучивании новых серий на этот раз приняли участие Игорь Харламов и Александра Урсуляк. Для нас было огромным удовольствием работать с этими замечательными артистами.

some_img

ВЛР: - «Алиса знает, что делать!» заметно отличается от других российских анимационных сериалов своей технической сложностью: серии по 26 минут, много персонажей и локаций, спецэффекты.  Вы знаете какой-то особый производственный секрет?

ЕМ: - Наш главный секрет – суперпрофессиональная команда, которой по плечу очень сложные задачи.  Техническая сложность нашего сериала объясняется, в первую очередь, жанром фантастических приключений. Невозможно представить себе мир будущего без путешествий по разным планетам, без инопланетян и роботов. Именно это и выделяет нас на рынке, в том числе, на международном. Кроме того, каждая серия длится 26 минут,  и нужно очень постараться, чтобы удерживать внимание зрителей так долго. Отсюда  и динамичный монтаж, киношная работа с камерами, серьезная работа со звуком. Приведу лишь несколько цифр. Для первого сезона нами было создано 90 трехмерных локаций, более 200 персонажей и 400 отдельных трехмерных объектов. Это огромный объем.

ВЛР: - Впечатляющие цифры! Но, судя по материалам вашего ютюб-канала, летом вы не только делали серии, но и вели активное промо?

ЕМ: - Да, лето у нас получилось ярким. Мы приняли участие в празднике «Грильмания-2015», организованном сетью гипермаркетов «Глобус».

Кроме этого, мы продолжили наше партнерство с детским городским спортивным лагерем «Пока мама на работе» на базе спортивного комплекса «Кант». В каждой смене проводили  интересные мероприятия: мастер-классы, соревнования, конкурс рисунков на асфальте. Отдельная смена под «флагом» Алисы прошла в комплексе «Роза Хутор» в олимпийском Сочи.  

some_img

Еще один наш большой партнер – проект «Робостанция» на ВДНХ. Все лето мы проводили  совместные активности: на их площадке шли показы наших серий, мы устраивали розыгрыши билетов среди наших поклонников, провели конкурс рисунков. Наше сотрудничество продлится как минимум до середины октября.

В июле мы приняли участие в Космической смене в лагере «Артек», где также были показаны несколько наших серий.

С начала августа мы запустили еще один большой проект – показ нескольких серий Алисы в «Сапсанах». Пока мы проходим два месяца тестовый период в ограниченном количестве поездов, по результатам которого будем расширять наши возможности.

А завершаем мы лето стартом большой акции совместно с Московским зоопарком. Уже готов специальный ролик, в котором наши герои рассказывают о программе опеки Московского зоопарка.

ВЛР: - Какие планируются мероприятия по продвижению сериала осенью?

ЕМ: - Мы начнем новый телесезон активной промо кампанией. Материалы – промо ролик, постеры – выполнены в новом фирменном стиле и уже размещаются на наших ресурсах и ресурсах наших партнеров.  Если первый телесезон мы только знакомили аудиторию с нашими героями, то сейчас делаем акцент на фантастических приключениях отважных друзей-подростков.

С октября запланирован запуск большой программы показов отдельных серий в кинотеатрах в формате киноальманаха. Для старта отобраны 10 городов и 24 кинотеатра, работа по подготовке уже началась. В первый альманах войдут две серии, в том числе, и новая, которую телезрители еще не видели. Дистрибьютором проекта выступает компания «КиноДетство».

ВЛР: - Повлияла ли непростая экономическая ситуация на ваши планы по выпуску новой лицензионной продукции?

ЕМ: - Хотелось бы ответить, что происходящее вокруг никак на нас не влияет, но это не так. Мы прекрасно видим, как наши партнеры – еще вчера успешные и развивающиеся компании – вынуждены сокращать сотрудников и сворачивать объемы производства. Это сказывается и на наших планах. Но любой кризис – явление временное, кроме того, это время новых креативных решений.  Нас нынешняя ситуация стимулирует к неожиданным решениям, которые с радостью поддерживают многие наши партнеры. Времена изменились и нужно стараться поддерживать друг друга. Правообладатель не сможет решить проблемы лицензиата, если сам лицензиат не будет заниматься брендом. Правообладатель может помочь, дать толчок, поучаствовать в продвижении. Многие лицензиаты еще не перестроились и ждут, что товар сам будет уходить с полок. Будет, если сам продукт будет качественным, по адекватной цене, если будет вестись ежедневная работа с дистрибьюторами, магазинами и правообладателем.  Нужно быть на одной волне, иначе ничего не получится. Поэтому в новых экономических условиях мы выбираем партнеров именно по этим качествам.

ВЛР: - В 2016 году анонсирован выход полнометражного фильма «Алиса знает, что делать!» Что сейчас происходит с проектом?

ЕМ: - Работа над фильмом идет полным ходом. Совсем скоро мы увидим первые результаты. Для нас это новый опыт, новый жанр, более широкая аудитория: музыкальная, семейная комедия, да еще фантастические приключения. Придуман уникальный мир, которого нет в сериале. Очень много необычных персонажей, многие из которых, как мы надеемся, станут настоящими любимцами зрителей. И сама история взаимоотношений Алисы с папой получается очень трогательная и эмоциональная. Равнодушным она точно никого не оставит.

ВЛР: - Будет ли лицензироваться полнометражный фильм?

ЕМ: - Да, конечно. Уже подписаны первые контракты. Например, нашим лицензиатом в категории шоколадные шары с игрушками стала компания «Перфетти Ван Мелле».  Сейчас ведем активные переговоры с несколькими российскими и зарубежными партнерами.

some_img

ВЛР: - В прошлом году вы начали международные продажи сериала. Какие успехи в этом направлении?

ЕМ: - В настоящий момент мы заканчиваем работу по дубляжу сериала на английский язык. И уже в ноябре наш лицензиат в США и Канаде – компания NCircle - начинает рекламную кампанию по выпуску Алисы на этих территориях. Показы начнутся в декабре. В октябре Алиса будет показана в Польше, сейчас также идет работа по дубляжу. А буквально на днях мы готовимся к подписанию контракта с крупным международным дистрибьютором, который уже с октября будет представлять наши интересы на территориях Латинской Америки, Испании, Португалии, Италии, Индии, Японии и Африки. Так что результатами первого года международных продаж мы довольны. Официально сделка будет анонсирована в октябре в Каннах в рамках международного кинорынка MipCom.

Кроме этого, «Алиса знает, что делать!» вошла в лонг-лист престижной международной премии Emmy Kids, номинанты которой будут также объявлены в Каннах. То, что мы отобраны профессионалами мирового уровня, для нас, безусловно, очень важно.  Это дает нам новые творческие силы и веру в яркую и долгую жизнь нашего проекта.

«Вестник лицензионного рынка»

some_img

Интервью и аналитика