r_arrow

Bratz возвращаются

13 августа 2015 г. 0:00
img

Компания MGA Entertainment, владельцы Bratz и пластиковых игрушек Little Tikes, после двухлетней паузы снова выкладывает свою брендовую продукцию на полки магазинов. Производитель игрушек надеется вновь завоевать интерес к продукции подобный тому, какой был в 2006 году. Тогда компания заработала 1 млрд долларов от продаж в США. Тем не менее, через пару лет MGA вынуждены были закрыть свою линию из-за судебных разбирательств относительно прав интеллектуальной собственности.

Bratz возвращаются

Возвращение Bratz может добавить головной боли владельцам Barbie, компании Mattel. Продажи Barbie упали на 16 % за первое полугодие 2015 года, а прогнозы относительно знаменитой куклы определяют четвертое последовательное падение годовой выручки. По грубым подсчетам, в рамках более чем двухмиллиардной кукольной категории Disney, снизилась популярность линии Frozen, которая делает акцент на двух персонажах из популярного мультфильма.

Но компания Mattel не одна столкнулась с проблемами на рынке игрушек для девочек. Продажи компании Hasbro в данной отрасли также снизились в этом году. Руководство MGA считает, что уязвимость конкурентов означает возможности для нового подъема Bratz.

«Bratz по-прежнему пользуется поддержкой Facebook и имеет множество поклонников», – говорит президент MGA Энн Гейтс в интервью изданию Fortune . «Мы считаем это хорошей возможностью для возвращения».

История соперничества

Соперничество между Barbie и Bratz часто выходило за рамки игрушечной индустрии: множество статей в изданиях было посвящено борьбе брендов в рамках судебной системы. Судебная тяжба началась еще в 2004 году, когда дизайнер Barbie, работавшая в компании Mattel в конце 1990-х, продвинула идею Bratz. MGA и Mattel предъявляли друг другу претензии относительно авторских прав на протяжении многих лет. Сегодня Mattel недалека от того, чтобы заплатить MGA более 130 млн долларов издержек, связанных с авторскими правами.

В то время, как MGA утверждает, что судебная тяжба привела к снижению популярности Bratz, специалисты игрушечной индустрии считают, что провал бренда связан с недостаточным потенциалом для формирования устойчивого интереса у потребителей.

«Кроме Barbie и Lego существует очень немного вечных авторских прав», - говорит Джим Сильвер, главный редактор сайта TTPM.com, посвященного индустрии игрушек. Он также отмечает, что популярность других аналогичных брендов, таких как Transformers и Care Bears, колеблется в зависимости от активности видеосопровождения. К примеру, было три попытки возродить популярность черепашек-ниндзя после бешеного успеха в конце 80-х и начале 90-х. Что способствовало возрождению? Популярное ТВ-шоу на канале Nickelodeon.

«Существует значительная возможность для возрождения Bratz, но это зависит от сопровождения», - говорит Сильвер. «Успешные детские истории способствуют мощным продажам на рынке игрушек».

MGA дали осечку несколько лет назад. Фильм для релиза слабо транслировался и не получил должного внимания. Популярность кукол упала, как результат провального сопровождения.

Стратегия Bratz

Теперь MGA намерены сконцентрироваться на расширении возможностей, но пока не понятно, как это будет касаться продаж. Bratz уделяют большое внимание промоции собственного игрушечного города. Это стало основой популярности куклы на момент выхода в 2001 году, но Barbie тоже делает акцент на диверсификации продукта.

Внешний вид кукол Bratz также не сильно отличается от того, который сделал кукол популярными в 2001 году. Но отношение к моде сегодня поменялось, а ведь ранее кукол критиковали за излишнюю провокационность. MGA не кажется, что все дело в изменении внешнего вида. Их аргументы – куклы прикольные и они впереди моды.

«Мы должны быть на вершине моды среди кукольных брендов», - говорит Гейтс.

Сообщает портал RosInvest.com по материалам журнала Fortune

За рубежом