r_arrow

LIMA подсчитала объемы мирового рынка лицензирования

9 июля 2015 г. 3:00
img

Главный эксперт мирового рынка лицензирования, Международная ассоциация индустрии лицензионных товаров (LIMA), обнародовала свое первое общемировое исследование лицензионной отрасли. В открытой версии исследования представлены данные за 2014 год об объеме рынка, наиболее развитых с точки зрения лицензирования странах и наиболее часто лицензируемых типах брендов.

В 2014 году всемирные розничные продажи лицензионных товаров составили $241,5 млрд. и принесли правообладателям $13,4 млрд. дохода роялти.

Наиболее влиятельными в лицензионном мире являются США и Канада – в 2014 году продажи лицензионной продукции в этом регионе составили $144 млрд., или почти 60% от продаж во всех странах. Оборот лицензионных товаров в Европе составил $57 млрд. (четверть от общемирового), в Азии – почти 10% от общемирового.

Наиболее часто в мире лицензируются 5 видов брендов: образы героев и развлекательные бренды, корпоративные торговые марки, спортивные, fashion-бренды и бренды учебных заведений. В 2014 году данные типы брендов принесли 89% всего объема продаж.

Наиболее распространенными брендами, безусловно, являются образы героев и развлекательные бренды – в 2014 году их оборот в ритейле составил более $107 млрд. (44% от оборота всех брендов). Их показатели почти в два раза превышают продажи второй по популярности группы брендов – корпоративных торговых марок с оборотом в $53 млрд. (22% от оборота всех брендов). Продажи fashion-брендов в 2014 году составили $29 млрд. (12%), продажи спортивных брендов – $26 млрд. (11%), продажи брендов, вышедших из сегмента паблишинга – $12 млрд., продажи брендов учебных заведений – $4,6 млрд., продажи брендов знаменитостей – $ 3,3 млрд., и, наконец, продажи брендов, вышедших из музыки – $ 2,3 млрд.

Источник: licensing.biz

Рейтинги и инфографика
За рубежом