r_arrow

Маленький Принц на больших экранах – новые возможности для российских лицензиатов

22 апреля 2015 г. 3:00
img

«Маленький Принц» – одна из самых читаемых книг в мире. Совокупный тираж этого шедевра мировой литературы превышает 150 миллионов экземпляров, изданных на 257 языках и диалектах. За рубежом произведение Антуана де Сент-Экзюпери давно стало брендом, образ которого обыгрывался в товарах сотен производителей: лицензировались аксессуары Parker, Moleskine, одежда Oysho, часы IWC Schaffhausen, оформление сети отелей Sofitel и многое другое.

В России история бренда продолжается уже 10 лет, в течение которых были реализованы десятки лицензионных проектов, ориентированных, в первую очередь, на взрослую аудиторию. Бумажно-беловые и канцелярские изделия, коллекции текстиля и бижутерии, элитный фарфор с успехом продаются в сотнях магазинов книжной и подарочной розницы.

Не секрет, что до сих пор Маленький Принц рассматривался профессионалами рынка как сугубо нишевая элитарная лицензия. Владельцы авторских прав – наследники Сент-Экзюпери – в течение многих лет пытались расширить границы коммерческого использования бренда и в этом году им, безусловно, это удалось.    

some_img

29 октября в прокат в тысячах российских кинотеатров выйдет полнометражный мультфильм, созданный по мотивам знаменитого произведения Сент-Экзюпери. Этот международный анимационный проект с блестящей командой создателей и бюджетом в 80 млн долларов открывает перед российскими лицензиатами принципиально новые возможности.

Имена создателей фильма говорят участникам лицензионного рынка не меньше, чем знатокам анимации. Работу над мультфильмом, длившуюся более 5 лет, возглавил Марк Осборн, создатель Кунг-Фу Панды, одной из самых коммерчески успешных франшиз в истории мировой анимации. В его команде работали Питер Дисес (Ледниковый Период, пресонажи), Ханс Циммер, 8-кратный лауреат премии Оскар (композитор – Король Лев, Гладиатор, Интерстеллер), Боб Персичетти (Шрек, сценарист), Лу Романо (Суперсемейка, художник-постановщик).

Мультфильм объединил в себе современную CGI-анимацию и редкую в наши дни "кукольную" мультипликацию stop-motion, наиболее полно передающую философию и эстетику оригинального произведения. Авторам, безусловно, удалась очень сложная задача – наполнить захватывающую историю приключений глубоким и очень трогательным смыслом, донести зрителю самые важные человеческие ценности – любовь, дружбу, верность и ответственность. Полная и неизмененная авторская версия «Маленького Принца» бережно вложена внутрь современного сюжета.

Первыми оценить новый шедевр мировой анимации смогут гости Каннского фестиваля в мае этого года. Трейлер мультфильма уже демонстрируется в кинотеатрах.

some_img

some_img

 

 

 

 

В преддверии премьеры правообладатели разворачивают широкую лицензионную программу в России и приглашают к сотрудничеству всех заинтересованных партнеров. Классический стайл-гайд значительно расширился – рядом с персонажами Экзюпери, буквально вышедшими из его рисунков, герои из современного мира смотрятся так же естественно и неотделимо, как «классический» и анимационный образы самого Маленького Принца. 

Вестник пообщался с лицензиатами бренда, его представителями и экспертами рынка и узнал об их опыте работы, лицензионной программе, а также о том, какими мероприятиями будет поддерживаться выход фильма.

some_img


some_imgРоман Федотов, директор по развитию RIO Licensing

«Маленький Принц» – классический бренд, не нуждающийся в представлении. Как показывает мировая практика лицензирования, новое – всегда хорошо забытое старое. Многие студии заново выводят на экраны классику – героев Marvel, Пчелку Майю и другие, – старые истории рассказываются для новых поколений. При грамотном использовании современных медиа, историю Маленького Принца можно интересно представить и в России. Как мне кажется, бренд адресован не только и не столько детям, сколько подросткам, а это платежеспособные люди, принимающие самостоятельные решения. В отличие от высококонкурентного детского сегмента – который занят правообладателями от Disney и Hasbro до Анимакорда и Мельницы, – подростковая ниша пока относительно свободна. В ней хорошо работать с fashion-линейкой, back-to-school и другими «модными» товарами. Если использовать правильные стайл-гайды, можно передать уникальное настроение произведения. Бренд с классическим французским шармом, на мой взгляд, будет хорошо выделяться на фоне остальных медийных историй. Коммерческий потенциал у проекта, несомненно, есть, и я надеюсь, коллегам удастся его раскрыть».


some_imgЛюдмила Кондрашова, директор редакции детской и подростковой литературы, издательство «Эксмо»

С произведениями Сент-Экзюпери «Эксмо» работает около 10 лет. Мы используем полный текст «Маленького Принца» в классическом переводе Норы Галь с иллюстрациями автора. Сейчас в нашем ассортименте десятки книг со средним годовым тиражом около 100 тыс. экземпляров.  От большинства лицензионных проектов «Маленький Принц» отличается тем, что это очень классическое, но универсальное произведение: оно учит взрослых смотреть на мир глазами детей, а детей быть взрослыми, но не стариками. К премьере мультфильма мы также планируем выпустить дополнительную книжную линейку с иллюстрациями на основе анимационных персонажей. В отличие от большинства лицензионных книг, спрос на которые держится обычно держится два-три месяца после кинопремьеры, продукция "Маленький Принц" будет долго пользоваться спросом – это проверенная поколениями классика.


some_imgТатьяна Тылевич, генеральный директор ОАО «Императорский фарфоровый завод»

В 2011 году мы выпустили широкую коллекцию с Маленьким Принцем – подарочные кофейные пары, декоративные тарелки, бокалы, шкатулки и аксессуары. Вся продукция изготовлена из твердого и костяного фарфора: он более тонкий, звонкий и прозрачный, чем зарубежные аналоги. В нашем ассортименте коллекция «Маленький Принц» – одна из самых востребованных и уступает по объему продаж только нашей легендарной «кобальтовой сетке».


some_img


some_imgМарина Каменева, генеральный директор книжного магазина «Москва»

«Маленький принц» – не просто классическое литературное произведение. Это, конечно, и бренд, но особый, насыщенный интеллектуальным и духовным содержанием. Поэтому выпуск линейки товаров «Маленький Принц», с одной стороны, закономерен, с другой, на наш взгляд, изначально содержал в себе трудности. Ведь все товары должны были нести в себе важные стилистически особенности, которые являются неотъемлемой частью как литературного произведения, так и бренда. Это особая тонкость, изысканность, одухотворенность, которые так ценят наши покупатели, поддерживающие стабильно высокий уровень продаж лицензионных товаров Маленький Принц.

Философская сказка Сент-Экзюпери – одна из тех книг ХХ века, которая обрела новую жизнь у сегодняшних поколений. Наряду с культовыми романами Сэлинджера, Брэдбери, Харпера Ли, она интересна нынешней молодежи и успешно продается. Мы планируем и дальше работать как с новыми изданиями книги, так и с новыми товарами под этим брендом.                     


some_imgИгорь Шамраев, представитель наследников Экзюпери в России

Помимо выхода в прокат замечательного мультфильма Марка Осборна, в этом году исполняется 115 лет со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери, и для нас всех этот год важен вдвойне. В честь автора Маленького Принца совместно с нашими коммерческими и некоммерческими партнерами мы организуем целый ряд крупных событий в течение всего года.  В числе знаковых мест, в которых мы организуем пространства Маленького Принца, – знаменитый Грушинский фестиваль, международный авиакосмический салон Макс, массовые книжные мероприятия в Москве и Санкт-Петербурге. Особое место для нас занимает серия благотворительных предпоказов мультфильма в десятке российских городов 24 октября, франко-российский детский конкурс рисунков, который мы проводим по всей стране. В дни российской премьеры при поддержке наследников Сент-Экзюпери и наших основных российских и международных партнеров пройдет крупный благотворительный аукцион, на котором будет продана книга, побывавшая на международной космической станции, уникальная фарфоровая роза Маленького Принца, созданная художниками Императорского Фарфорового Завода, а также другие интересные лоты. Завершит нашу программу декабрьский новогодний бал в Санкт-Петербурге для детей, которым помогают наши друзья из благотворительных фондов «Подари жизнь», «Виктория» и фонда Константина Хабенского. Мы искренне стремимся сохранить ту пронзительную эмоцию добра и тепла Сент-Экзюпери, которая помогает нам всем делать мир красивее и справедливее.


some_imgОливье д`Аге, управляющий делами, внучатый племянник Антуана де Сент-Экзюпери

«Маленький Принц» будет актуален во все времена, он несет универсальные ценности: открытость, дружбу, ответственность за близких и окружающую среду, любознательность и фантазию. Мы искренне надеемся, что в России, стране, где так любят произведения Сент-Экзюпери, наш круг партнеров станет еще шире благодаря прокату мультфильма. И конечно же, верим в коммерческий успех наших российских лицензиатов, чей опыт и профессионализм, безусловно, позволят создать множество новых коллекций с Маленький Принцем на радость всем людям, «чье сердце зорко».


some_img

 

Российские новости
Интервью и аналитика