Согласно исследованию NPD, «Паровозик Томас и друзья» одиннадцатый год подряд остается брендом номер один для дошкольников в Великобритании (рейтинг основан на продажах игрушек в Великобритании). Впервые книга была опубликована в 1945 году, что послужило основой для развития бренда, который полюбили дети не одного поколения. В прошлом году вышел мультфильм про Томаса.
Одной из самых сильных английских франшиз, вышедших из паблишинга, на протяжении последних 10 лет был Гарри Поттер. Последний фильм о Гарри Поттере выйдет на экраны в этом году, а недавно был открыт парк развлечений Гарри Поттер во Флориде, США. Эти результаты еще раз доказывают, что хорошая идея может привести к значительному успеху.
Эрик Хуанг, из издательства PenguinChildren’sBooks комментирует: «Две тысячи третий год был крайне успешным для лицензионной печатной продукции. Это был год бренда «В поисках Немо»: книги по мотивам этого фильма поднялись на верхние строчки в рейтингах продаж детских товаров. Данный рекорд нашего издательства был побит только в 2008 году, когда были выпущены книги «In the night garden». Но времена меняются, и следующим хитом книжных продаж может стать неожиданный бренд.
В 2008 год почти каждый запрос на книжное лицензирование приходил от владельцев ТВ брендов или фильмов. В 2009 свои запросы все чаще начали присылать владельцы онлайн-игр. Дети теперь по-другому проводят свое свободное время. Без сомнения, они смотрят ТВ, часто не отрываясь от компьютерных игр в «сети». Но изменилось и само «взаимодействие» детей с телепрограммами: они теперь просто наблюдают со стороны, смотрят. Что нельзя сказать об он-лайн – играх. На сегодняшний день виртуальный мир Moshi Monsters – один из самых популярных среди детей, очень многие заходят на ресурс каждый день.
Золотые времена книг по мотивам мультфильмов и фильмов также ушли в прошлое. В 2003 году издательство Penguin выпустило по всему миру более 20 книг по мотивам мультфильма «В поисках Немо». Сегодня ни по одному фильму, даже собравшего солидную кассу, не будет выпущено более 5-8 книг. В 2009 году 10% всех книг, печатающихся по мотивам бренда, изначально выпущенного на другом носителе (англ. tie-in), составляли цифровые бренды. Несмотря на это, книги по мотивам телепередач и фильмов остаются очень важной частью портфолио Penguin. Мы находимся в периоде цифрового перехода, меняющего лицо лицензионного паблишинга. Определенно выбор будет сделан в пользу брендов, маячащих на экранах ваших интернет-девайсов».
SimonandSchuster объявили о приобретении прав на книги по мотивам фильма The Smurfs, премьера которого состоится этим летом. Книги под названием The Smurfs: Movie Novelisation и The Smurfin’ Guide to the Smurfs можно будет купить уже летом. Издательство Simon and Schuster также располагает правами на книги по мотивам телепрограмм «Свинка Olivia».
Девид Рили, управляющий директор EgmontPublishingGroup, заявил: «Сейчас само по себе существование печатной страницы поставлено под вопрос конкуренцией цифрового мира. Но стоит ли по этому поводу паниковать? Едва ли. Наши перспективы широки как всегда. Поле нашей деятельности увеличилось по сравнению с тем, что было хотя бы 5 лет назад. Вызов времени – максимально выгодно для себя использовать платформы цифровых устройств. По статистике Amazon.com, продажи книг в электронном виде для AmazonKindle (устройство для чтения электронных книг, изобретенное дочерней компанией Amazon) превысили продажи книг в печатном формате. Электронные книги не сыграют похороны своих печатных собратьев. Скорее, они хорошенько «встряхнут» отрасль печатной продукции. Ведь любимые детьми бренды не забываются детьми, сказки не становятся со временем менее интересными. Значит, нам есть куда двигаться».
По данным Total Licensing: