На новогодние вопросы "Вестника" об итогах уходящего 2014 года ответила Майя Москвичева, руководитель отдела лицензирования Hasbro Russia&CIS. Американская компания является преавообладателем брендов Мой маленький пони, Трансформеры, Ферби, Монополия, Девочки из Эквестрии.
- Какие проекты и бренды были для вашей компании наиболее успешными в уходящем году?
- У нас много успешных историй в этом году, особенно это касается линеек игрушек. В лицензиях мы успешно и широким ассортиментом стартовали с новыми продуктами по брендам Мой маленький пони и Трансформеры. В 2014 году мы запустили в продажу много новых категорий и радуемся успехам наших товаров. Именно эти два бренда были в фокусе в 2014.
- Какими значимыми событиями вашей компании запомнился уходящий год?
- Конечно же, Трансформерами. Бренд получил широкую маркетинговую поддержку благодаря выходу фильма «Трансформеры. Эпоха Истребления» от студии Paramount Pictures, который стал первым в России по кассовым сборам в 2014 году. Большая и эффектная рекламная кампания фильма принесла свои плоды: бренд действительно стал горячим и популярным. Мы поддержали выход фильма лицензионной продукцией, а также запустили новые категории: одежду, обувь, косметику, ряд сложных технологичных игрушек. Впервые в 2014 году мы сделали кросс-категорийные зоны в ритейле. Ферреро выпустила первую линейку шоколадных яиц Kinder Сюрприз, бренд Cheetos впервые успешно использовал героев фильма для своей рекламной кампании. Автомобилисты могли заметить, что на улицах Москвы стали появляться желто-черные Camaro. Chevrolet поразила стендом в стиле Трансформеров на Московском Международном Автосалоне в Крокус Экспо. Был еще прекрасный Робо-бал в июне, в этом проекте мы также участвовали. Выставку посетили более 120 тысяч человек, многие «постили» селфи с Оптимусом и Бамблби.
- Какие новинки вы представите в следующем году? Какие бренды готовы будете вывести?
- В 2015 году мы продолжим развивать текущие линейки. Далеко не все еще сделано. Мы покажем на канале «Карусель» новые сезон сериала «Трансформеры: Роботы в укрытии» и сериал «Дружба – это чудо».
По новому бренду Девочки из Эквестерии будут произведены игрушки. Девочки из Эквестерии – это продолжение истории про подружек Пони, попавших в человеческий мир. Мультипликационный фильм оказался исключительно успешным. Благодаря промо с певицей Нюшей в 2014 году бренд стал популярным у девочек 6-12 лет. Мы считаем проект с Нюшей нашей большой удачей!
Новая лицензионная программа стартует и по Плей До, у которого также невероятный успех. Прежде всего, по этому бренду мы планируем развивать товары для творчества. Бренд не имеет мультипликационного сериала, но сотрудничество с каналом Дисней позволяет его поддерживать. В нашей спонсорской программе в шоу «Это мой ребенок» мы сможем рассказать больше о всех возможностях творчества с Плей до!
Кроме этого, будут новые продукты по Монополии, Фёрби, Маленькому Зоомагазину и фильму «Джем»
- Как, по вашему мнению, изменилась индустрия за прошедший год?
- В этом году мы наблюдали возросшую конкуренцию со стороны новых брендов и брендов с историей, которые вернулись на рынок благодаря съемке фильмов по ним. В целом, ритейлеры стали более открыты к новым идеям, байеры научились распознавать перспективные истории и просчитывать математику успеха. Это помогает индустрии, так как только продажи с полки магазинов являются индикатором успеха лицензионного бренда. Хасбро выстраивает стратегические и долгосрочные отношения с ритейлом. Это - залог успеха компании.
Много планов было озвучено на 2015-2016 годы. Это вселяет уверенность, что рынок будет расти, во всяком случае, российский рынок.
- Считаете ли вы, что российские бренды в этом году смогли доказать свою конкурентоспособность по отношению к иностранным? Почему?
- Мне сложно говорить о российских брендах. В России пока нет прозрачной статистики или исследований, на которые мы можем опираться, таких, например, как панель NPD. В одних категориях они сильны, в других мы не видим конкуренции с их стороны совсем. Но рейтинги каналов и визуальная представленность в магазинах говорит о том, что эти бренды держат удар!
- Тенденции рынка в 2015 году?
- Банально, но санкции и скачки курса валют – главная тема для всех, все мы в одной лодке. Тенденции? Нестабильность заставляет по-новому взглянуть на свой портфель товаров, марок, брендов, проектов. В кризис выиграют те, кто сможет быстро перенастроиться на нужды потребителя, сократить лишние расходы и выстроить стабильные отношения с партнерами. Кризис многое обнажает и способствует повышению эффективности, но, тем не менее, рано или поздно заканчивается.
- Как ваша компания планирует работать в меняющихся экономических условиях?
- Чем мы можем помочь партнерам? Нашим намерением расти даже в кризис, улучшать качество поддержки брендов, продолжать экспансию в ритейле и выходить на новый уровень представленности франшиз. Мы увеличиваем наш бюджет на продвижение.
Мы думаем, что в сложных условиях лучше иметь сильных, надежных и стабильных партнеров-лицензиаров, каковым становится Хасбро для многих компаний.
Майя Москвичева,
руководитель отдела лицензирования Hasbro Russia&CIS
Ответы других участников опроса можно найти в данном материале.