r_arrow

Опрос "Вестника" об итогах 2014 года. Hasbro

10 декабря 2014 г. 0:00
img

На новогодние вопросы "Вестника" об итогах уходящего 2014 года ответила Майя Москвичева, руководитель отдела лицензирования Hasbro Russia&CIS. Американская компания является преавообладателем брендов Мой маленький пони, Трансформеры, Ферби, Монополия, Девочки из Эквестрии.

- Какие проекты и бренды были для вашей компании наиболее успешными в уходящем году?

- У нас много успешных историй в этом году, особенно это касается линеек игрушек. В лицензиях мы успешно и широким ассортиментом стартовали с новыми продуктами по брендам Мой маленький пони и Трансформеры. В 2014 году мы запустили в продажу много новых категорий и радуемся успехам наших товаров. Именно эти два бренда были в фокусе в 2014.

- Какими значимыми событиями вашей компании запомнился уходящий год?

- Конечно же, Трансформерами. Бренд получил широкую маркетинговую поддержку благодаря выходу фильма «Трансформеры. Эпоха Истребления» от студии Paramount Pictures, который стал первым в России по кассовым сборам в 2014 году. Большая и эффектная рекламная кампания фильма принесла свои плоды: бренд действительно стал горячим и популярным. Мы поддержали выход фильма лицензионной продукцией, а также запустили новые категории: одежду, обувь, косметику, ряд сложных технологичных игрушек. Впервые в 2014 году мы сделали кросс-категорийные зоны в ритейле. Ферреро выпустила первую линейку шоколадных яиц Kinder Сюрприз, бренд Cheetos впервые успешно использовал героев фильма для своей рекламной кампании. Автомобилисты могли заметить, что на улицах Москвы стали появляться желто-черные Camaro. Chevrolet поразила стендом в стиле Трансформеров на Московском Международном Автосалоне в Крокус Экспо. Был еще прекрасный Робо-бал в июне, в этом проекте мы также участвовали. Выставку посетили более 120 тысяч человек, многие «постили» селфи с Оптимусом и Бамблби.

- Какие новинки вы представите в следующем году? Какие бренды готовы будете вывести?

- В 2015 году мы продолжим развивать текущие линейки. Далеко не все еще сделано. Мы покажем на канале «Карусель» новые сезон сериала «Трансформеры: Роботы в укрытии» и сериал «Дружба – это чудо».

По новому бренду Девочки из Эквестерии будут произведены игрушки. Девочки из Эквестерии – это продолжение истории про подружек Пони, попавших в человеческий мир. Мультипликационный фильм оказался исключительно успешным. Благодаря промо с певицей Нюшей в 2014 году бренд стал популярным у девочек 6-12 лет. Мы считаем проект с Нюшей нашей большой удачей!

some_imgНовая лицензионная программа стартует и по Плей До, у которого также невероятный успех. Прежде всего, по этому бренду мы планируем развивать товары для творчества. Бренд не имеет мультипликационного сериала, но сотрудничество с каналом Дисней позволяет его поддерживать. В нашей спонсорской программе в шоу «Это мой ребенок» мы сможем рассказать больше о всех возможностях творчества с Плей до!

Кроме этого, будут новые продукты по Монополии, Фёрби, Маленькому Зоомагазину и фильму «Джем»

- Как, по вашему мнению, изменилась индустрия за прошедший год?

- В этом году мы наблюдали возросшую конкуренцию со стороны новых брендов и брендов с историей, которые вернулись на рынок благодаря съемке фильмов по ним. В целом, ритейлеры стали более открыты к новым идеям, байеры научились распознавать перспективные истории и просчитывать математику успеха. Это помогает индустрии, так как только продажи с полки магазинов являются индикатором успеха лицензионного бренда. Хасбро выстраивает стратегические и долгосрочные отношения с ритейлом. Это - залог успеха компании.

Много планов было озвучено на 2015-2016 годы. Это вселяет уверенность, что рынок будет расти, во всяком случае, российский рынок.

- Считаете ли вы, что российские бренды в этом году смогли доказать свою конкурентоспособность по отношению к иностранным? Почему?

- Мне сложно говорить о российских брендах. В России пока нет прозрачной статистики или исследований, на которые мы можем опираться, таких, например, как панель NPD.  В одних категориях они сильны, в других мы не видим конкуренции с их стороны совсем. Но рейтинги каналов и визуальная представленность в магазинах говорит о том, что эти бренды держат удар!

- Тенденции рынка в 2015 году?

- Банально, но санкции и скачки курса валют – главная тема для всех, все мы в одной лодке. Тенденции? Нестабильность заставляет по-новому взглянуть на свой портфель товаров, марок, брендов, проектов. В кризис выиграют те, кто сможет быстро перенастроиться на нужды потребителя, сократить лишние расходы и выстроить стабильные отношения с партнерами. Кризис многое обнажает и способствует повышению эффективности, но, тем не менее, рано или поздно заканчивается.

- Как ваша компания планирует работать в меняющихся экономических условиях?

- Чем мы можем помочь партнерам? Нашим намерением расти даже в кризис, улучшать качество поддержки брендов, продолжать экспансию в ритейле и выходить на новый уровень представленности франшиз. Мы увеличиваем наш бюджет на продвижение.

Мы думаем, что в сложных условиях лучше иметь сильных, надежных и стабильных партнеров-лицензиаров, каковым становится Хасбро для многих компаний.

Майя Москвичева,

руководитель отдела лицензирования Hasbro Russia&CIS

Ответы других участников опроса можно найти в данном материале.

some_img

Интервью и аналитика