На новогодние вопросы "Вестника" об итогах уходящего 2014 года ответил Сергей Киселев, генеральный директор Группы Компаний «Гранд Тойз». «Гранд Тойз» - крупный российский производитель и дистрибьютор детских игрушек.
–Какие проекты и бренды были для вашей компании наиболее успешными в уходящем году?
– Для нас, как и для всей страны, самым значимым событием уходящего года были Олимпийские зимние игры в Сочи. Бренд «Сочи 2014» был очень успешным для нашей компании. За весь период действия лицензии мы разработали 200 наименований игрушек в различных категориях и, конечно, нас порадовали продажи лицензионных товаров Сочи 2014. Мы открыли для себя новые каналы сбыта, стали узнаваемыми не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. В общем, мы довольны результатами проекта.
Не менее важными и успешными брендами в 2014 году для нас стали «Маша и Медведь», «Союзмультфильм», «Фиксики», «Хасбро», «Winx Club». Мы разработали много интересных, на наш взгляд, дизайнов игрушек. Некоторые из них потребитель уже успел оценить. Нам удалось сделать яркие, красивые с эстетической точки зрения игрушки, которые обладают разными функциями: разговаривают, светятся и так далее.
– Какие новинки вы представите в следующем году? Какие бренды готовы будете вывести?
–Наверное, было бы некорректно называть бренды, которые у нас, что называется, не пошли. Возможно, другим лицензиатам повезет больше.
Касательно новинок, то можем обещать одно: новинки обязательно будут, и, на наш взгляд, довольно интересные.
– Как, по вашему мнению, изменилась индустрия за прошедший год?
– Лицензионный рынок стремительно растет. Потребитель привыкает к хорошему качеству товаров, к определенным брендам. Мы предполагаем, что этот рост будет неуклонно продолжаться, хотя в условиях кризиса возможно его замедление.
– Считаете ли вы, что российские бренды в этом году смогли доказать свою конкурентоспособность по отношению к иностранным?
– Такие российские бренды, как «Маша и Медведь», «Союзмультфильм» и «Фиксики», по нашему мнению, не только способны конкурировать с иностранными, но и занимать прочные лидирующие позиции на рынке. Российские и советские мультфильмы нравятся российским детям, их родителям, бабушкам и дедушкам. Статистические опросы показывают, что мамы малышей от 0 до 3 лет, например, доверяют «Смешарикам» и «Союзмультфильму».
А анимационный сериал «Маша и Медведь» уверенно завоевывает сердца жителей планеты, появился огромный спрос на лицензионную продукцию в Европе. Мы уверены, что популярность российских анимационных брендов по всему миру – это вопрос времени.
– Тенденции рынка в 2015 году?
– Примерно с начала лета 2014 года наметились кризисные тенденции в российской экономике. Полагаем, ни для кого не секрет, что в 2015 году эти тенденции будут продолжаться. Однако мы надеемся, что они не нанесут серьезного урона лицензионному рынку.
– Как ваша компания планирует работать в изменившихся экномических условиях?
Сергей Киселев,
генеральный директор Группы Компаний «Гранд Тойз»
Ответы других участников опроса можно найти в данном материале.