r_arrow

Опрос "Вестника" об итогах 2014 года. Продюсерская компания "Аэроплан"

4 декабря 2014 г. 0:00
img

На новогодние вопросы "Вестника" об итогах уходящего 2014 года ответил Георгий Васильев, генеральный директор продюсерской компании «Аэроплан», владеющей брендом "Фиксики".

Какие проекты и бренды были для вашей компании наиболее успешными в уходящем году?

- Мы сейчас сосредоточены на развитии бренда «Фиксики» и радуемся именно его успехам.

Какими значимыми событиями вашей компании запомнился уходящий год?

- Канал «Фиксики» в YouTube преодолел рубеж в 1 млрд просмотров. По данным SynovateComcon, наш мультсериал вошел в тройку самых популярных тепередач у детей 4-9 лет в России. Мы получили премию «Золотой медвежонок» как лучшая мультимедийная детская продукция. В дополнение к 67 странам, где уже приобретены лицензии на телепоказ «Фиксиков», подписано соглашение на очень перспективный китайский рынок. У нас появилось множество новых лицензиатов в самых разных областях, от детской обуви до антикомариных браслетов. Особенно для нас ценен прорыв на рынок электроники, что не характерно для анимационных брендов в целом, но очень органично для «Фиксиков».

- Какие новинки вы представите в следующем году? Какие бренды готовы будете вывести?

- В следующем году должен стартовать первый «Фикси-парк» с уникальными аттракционами и неповторимым дизайном. Это будет головной парк целой сети. Возможно, в будущем сеть таких парков охватит все крупные города страны. Кроме того, мы развиваем новый бренд, основанный на популярных детских песнях. В следующем году мы возможно будем его продвигать вместе с одним из федеральных телеканалов. 

Как, по вашему мнению, изменилась индустрия за прошедший год?

some_img
Технология дополненной реальности

- Как и в прошлом году, на детском рынке была ощутима переориентация аудитории с жёстких носителей информации на электронные. В 2013 году произошел качественный сдвиг: просмотры в интернете вдруг резко выросли до объемов телеаудитории. В уходящем году это стало заметно по неуклонному снижению тиражей печатных изданий и DVD. С другой стороны, произошло заметное расширение рынка детских электронных устройств. И здесь у бренда «Фиксики» звёздный час! Когда 8 лет назад мы только начинали задумывать образы наших героев, активный вход гаджетов в повседневную жизнь уже маячил на горизонте. Наши персонажи живут внутри техники, поэтому их разговор с ребенком через экран персонального устройства воспринимается вполне естественно, как продолжение художественного мира сериала. В этом году мы запустили серию детских электронных гаджетов с компанией «Проявляй эмоции», а в начале 2015 года появится «Фиксифон»– телефон, в который будут интегрированы фиксики.

Считаете ли вы, что российские бренды в этом году смогли доказать свою конкурентоспособность по отношению к иностранным?

- Конкурентоспособность – это вопрос не одного года работы. Во многом любовь к российским мультгероям в последние годы появилась благодаря раскрутке через «Спокойной ночи, малыши!». Сейчас передача переходит с главного телеканала страны на канал «Культура», в добавление к телеканалу «Карусель» появился специализированный канал «Мульт». Рынок телевещания структурно меняется, поэтому трудно предсказать, как будет складываться судьба брендов, которые появятся вслед за «Машей и Медведем», «Фиксиками» и другими подобными проектами. И на их популярность будет влиять не столько российское или иностранное происхождение, сколько политика телевещания.

Тенденции рынка в 2015 году?

- Считаем, что рынок лицензионной продукции в России будет расти и захватывать новые, незанятые ниши. Особенно быстрый рост мы ожидаем в цифровом контенте – распространение мультфильмов через Интернет, развитие мобильных приложений, появление их новых видов. Например, если год назад «дополненная реальность» была экзотической новинкой, то в этом году наш бренд одним  из первых «примерил» их на себя. В следующем году такие приложения должны стать широко популярными.

- Как ваша компания планирует работать в изменившихся экномических условиях?

- Возможно, это прозвучит парадоксально, но, по нашему опыту, кризис – это самое удобное время для реализации новых идей. Производство первых серий «Фиксиков» началось в 2009 году, когда влияние прежней волны кризиса ощущалось вовсю. Так что мы не намерены расслабляться, а хотим использовать это время с максимальной пользой для себя.

Георгий Васильев,

генеральный директор продюсерской компании «Аэроплан»

Ответы других участников опроса можно найти в данном материале.

some_img

Российские новости