r_arrow

NPD Group опубликовала данные о состоянии лицензионных рынков России и Европы в первом полугодии 2014 года

25 сентября 2014 г. 0:00
img

Крупнейшая исследовательская компания The NPD Group опубликовала последние данные о состоянии лицензионного рынка России и Европы. Предлагаем вашему вниманию результаты исследования, прокомментированные специально для Вестника Марией Ванифатовой, генеральным директором The NPD Group Россия.

 

some_img
Мария Ванифатова,
генеральный директор
NPD Group Россия

Продажи лицензионных игрушек в Европе в 2012-2013 годах не росли, что было связано как с общей экономической ситуацией, так и с отсутствием новых фильмов, сериалов и другого контента, поддерживающего продажи лицензионных брендов. Однако в 2014 году на лицензионном рынке ожидается оживление: продажи за первую половину года выросли на 5%, причем почти половина этого роста пришлась на лицензии, связанные с чемпионатом мира по футболу – прежде всего, на коллекции карточек, которые во многих странах Европы очень популярны среди детей. Продажи персонажей-героев фильмов  тоже внесли свой вклад в рост рынка. Список новых фильмов и сериалов, которые планируются к выходу в этом году, позволяет аналитикам делать еще более оптимистичные прогнозы роста сегмента лицензионных игрушек до конца текущего года.

some_img

Лицензионный рынок по-прежнему является весьма динамичным. С одной стороны, наблюдается концентрация: Disney приобрел Marvel и Lucas и в настоящее время является владельцем большинства лицензий. Среди топ 5 лицензий по объемам продаж игрушек в начале 2014 года, 3 принадлежат Disney (Самолеты, Холодное сердце и Виолетта). С другой стороны, производители игрушек также становятся полноценными игроками на лицензионном рынке, создавая собственные фильмы и видео (Lego, Monster High, Трансформеры, Барби и пр.)

Традиционно лицензионные игрушки имеют наибольшую долю в категориях: фигурки и герои, транспорт, мягкая игрушка и прочие игрушки. Но при этом наилучшую динамику и, соответственно, наибольший вклад в общий рост за последний год внесли конструкторы, куклы, товары для творчества и прочие - прежде всего карточки футбольных болельщиков.

some_img

При всей глобальности рынок лицензионных игрушек в каждой стране имеет свои ярко выраженные национальные особенности. Структура рынка с точки зрения популярности тех или иных категорий и местные персонажи определяют выбор конкретных марок и моделей. К примеру, в каждой из 5 крупнейших стран Европы первое место по продажам занимают разные игрушки. Великобритания - исторически огромный рынок для карточек болельщиков и спортивных клубов, кроме того, это родина BBC (телепузики), Винни Пуха, Томи и пр. Рынки Франции, Испании и Италии имеют свои особенности и историю. Локальные персонажи входят в список продаваемых игрушек в Турции.

Российский рынок лицензионных игрушек во многом близок к европейскому – в рейтинге его продаж лидируют те же известные бренды. Однако, если посмотреть на рейтинг любимых героев, он состоит преимущественно из российских персонажей. Поэтому, несмотря на трудности, с которыми сталкиваются владельцы российских лицензий, потенциал местных персонажей на российском рынке игрушек весьма велик.

some_img

Мария Ванифатова, NPD Group, специально для "Вестника лицензионного рынка"

Российские новости
Рейтинги и инфографика