r_arrow

Специальный репортаж о выставке Licensing World Russia. День первый

17 сентября 2014 г. 0:00
img

16 сентября в выставочном комплексе «Крокус Экспо» начала свою работу выставка Licensing World Russia, организованная ЗАО «Гранд Экспо». Мероприятие стало первой в России лицензионной выставкой, проводимой отдельно от выставок детских товаров. По сравнению с подобными событиями предыдущих лет, посетителям, помимо детских, были представлены спортивные, музыкальные и fashion-бренды, а также бренды для взрослой аудитории. Всего в числе экспонентов Licensing World Russia - более тридцати компаний. Большое внимание аудитории привлекает деловая программа, на которой эксперты отрасли делятся опытом своей работы в индустрии. «Вестник» будет освещать самые интересные выступления участников деловой программы. Следите за обновлениями.

Открывший деловую программу Филипп Гиндо, исполнительный директор исследовательской компании Kidz Global Research Agency, пояснил, почему в аналитических данных разных исследователей возникают несостыковки. По словам эксперта, это может объясняться недостаточной широтой выборки в исследованиях, разницей в интерпретации результатов, различием в формулировках вопросов в анкетах, нечестностью анкетируемых, а также потерей данных при сведении таблиц и графиков. Филипп представил рейтинг самых популярных брендов среди российских мальчиков 7-9 лет в апреле 2014 года.

  1. 1. LEGO
  2. 2. Мадагаскар
  3. 3. Тачки
  4. 4. Маша и Медведь
  5. 5. Том и Джерри
  6. 6. Angry Birds
  7. 7. Ледниковый Период
  8. 8. Человек Паук
  9. 9. Смешарики
  10. 10. Черепашки Ниндзя
  11.  
  12. Kidz Global Research Agency подходит к анализу популярности любого бренда, начиная с оценки его изветсности. Затем оценивается, насколько бренд любим аудиторией. После этого компания выясняет, насколько активно аудитория взаимодействует с брендом через потребительские товары и готова ли совершать повторные покупки.
  13.  

Советы лицензиатам о том, как максимально эффективно вывести на рынок лицензионный товар, собравшимся дал Роман Федотов, генеральный директор лицензионного агентства «РИО Лицензия». Роман отметил, что в силу ограниченности жизненного цикла брендов, для успешной лицензионной деятельности производителям стоит выбирать растущие бренды – это гарантирует, что на всем протяжении срока действия лицензионного соглашения бренд не утратит своей популярности.

После выпуска товара лицензиатам необходимо регулярно проверять информацию об успехах бренда, которую предоставляет правообладатель. Эти данные можно проверить собственными исследованиями ритейла, опросами покупателей и сбором мнений коллег из смежных отраслей.

При дистрибуции лицензионного товара в России Роман настоятельно порекомендовал подключать регионы, в первую очередь города-миллионники. Жители регионов России часто доверительно относятся к местным магазинам и сетям, поэтому подключение этих каналов сбыта сможет увеличить продажи лицензионного продукта.

Роман Федотов отметил, что многие лицензиаты негативно относятся к инвестированию в рекламу своего лицензионного товара, считая, что этим должен заниматься лицензиар. Такое понимание, как подчеркнул Роман, неверно: в задачу правообладателя входит продвижение бренда, а не созданного по нему продукта.

С высказанным мнением согласился Денис Кулаков, директор по лицензированию Уолт Дисней Компани СНГ: «В компетенцию лицензиата входит начальное позиционирование продукта, разработка лицензионного продукта с помощью лицензиара, а также продвижение товара и поддержка. Лицензиар никогда не сможет выполнить за лицензиата весь цикл sales-активностей.  Здесь он может выступить только в роли эксперта, основываясь на опыте других лицензиатов».

Андрей Полосухин, директор по разработке новой продукции Уолт Дисней Компани СНГ рассказал о тонкостях разработки лицензионной продукции. При создании товаров с персонажами Андрей предлагает иногда отходить от классических схем: «Дух бренда «Тачки» можно передать, если сделать красный костюм с номером на спине. Это будет интереснее, чем просто наносить изображение». Компания Disney поощряет, когда лицензиаты сами находят незанятые товарные категории по брендам. К примеру, один из лицензиатов «Микки Мауса» предложил выпуск формочек для льда, другой – сухих завтраков для девушек, ведущих здоровый образ жизни.

Ольга Быкова, директор направления «Продукты питания, красота и здоровье, товары для новорожденных» Уолт Дисней Компани СНГ отметила привлекательность работы с брендами для новорожденных. По замечанию Ольги, рынок товаров для новорожденных сегодня растет быстрее потребительского рынка и рынка лицензирования. Наиболее востребованными на данном рынке являются функциональные продукты и товары, вызывающие эмоциональную реакцию потребителя. В сегменте «Для новорожденных» компания развивает бренд Disney Baby, направленный на усиление эмоциональной связи мамы с ребенком в разные моменты общения – купания, кормления и прочего.

О планах спортивного бренда «Зенит» рассказала Ольга Крицкая, руководитель направления лицензирования ФК «Зенит». В 2014-2015 годах у бренда появится новый style guide и новый фотобанк футболистов, чьи изображения используются для создания лицензионного продукта. «Зенит» планирует выход в новое направление – fashion, что поможет привлечь к бренду женщин. На данный момент они составляют чуть более 2% аудитории бренда. Также клуб активно выпускает продукцию для самых маленьких детей, от 3-4 лет. По словам выступающей, это делается потому, что футбольный болельщик складывается к 14 годам, и после этого возраста человека сложно переманить на сторону другого клуба. Для того, чтобы вырастить преданного болельщика, необходимо вовлекать его во взаимодействие с брендом с самых ранних лет. Самыми крупными лицензионными проектами в спортивном лицензировании, однако, являются не бренды спортивных клубов, а чемпионатов. Бренд «Sochi 2014» был очень хорошо представлен в российской рознице, лицензировалась даже пляжная галька.

Инструменты продвижения хостинга YouTube представил Владимир Набатов, директор по развитию ООО «Первый проект». Владимир отметил, что видео – самый эффективный из известных сегодня методов медиапродвижения. В видеороликах используются аудио-визуальные средства, наиболее влияющие на восприятие человека. Преимуществом размещения роликов на YouTube является отсутствие ограничений по длительности и формату. Общаться с аудиторией можно в оперативном режиме через комментарии, доступные для каждого ролика. Суточная аудитория YouTube в России оценивается в 10 миллионов, месячная – в 45. Весной YouTube запустил видеопроект компании «Гулливер» по лицензионной продукции компании. За четыре месяца ролики собрали более 15 миллионов просмотров, месячная аудитория проекта в России составила порядка 500 тысяч человек. Владимир советует лицензионным проектам запускать ролики о выходе лицензионной продукции параллельно с выходом сериала – просмотры будут увеличиваться за счет интереса к сериалу или фильму.

Насыщенный день работы Licensing World Russia был завершен праздничным фуршетом, посвященным открытию первой самостоятельной лицензионной выставки.

Предлагаем вашему вниманию деловую программу второго и третьего дней выставки.

17.09.2014

11:00 – 13:30 Лицензионная Кухня

"Анимационные проекты на российском телевидении: кто главный? Лидеры и рейтинги".Татьяна ХРИПУНОВА, KVG Research

"Лицензионный рынок игрушек в России и Европе: особенности и тенденции". Мария ВАНИФАТОВА, Генеральный директор, The NPD Group Russia

"Примеры правильного обращения с брендом". Денис КУЛАКОВ, Директор по лицензированию потребительских товаров и издательских проектов, Уолт Дисней Компани СНГ, Александр СИБИЛЕВ, Менеджер по маркетингу, Уолт Дисней Компани СНГ

"Стратегия конкуренции российского бренда на примере Bubbles". Захар НАЗАРЕНКО, Генеральный директор, Лицензионное агентство «Мегалайсенз»

"Маркетинговая стратегия выхода на рынок для нового бренда на примере проекта «Колобанга»". Сергей АНТОНОВ, Генеральный директор, «Колобанга», Вячеслав МАРЧЕНКО, Руководитель образовательного направления, «Колобанга»

"Почему бренды-чемпионы игнорируют интересы лицензиатов второго эшелона и какие горы нужно свернуть лицензиатам, чтобы добиться взаимности". Дмитрий ЛОВЕЙКО, Генеральный директор, «Маша и Медведь», Студия «Анимаккорд»

"Как конвертировать лояльность к бренду в преданность к ритейлеру. Программы лояльности для ритейлеров с использованием лицензионных брендов и персонажей".Роман ФЕДОТОВ, Генеральный директор, Лицензионное агентство РИО Лицензия

"Интерактивный опрос публики об эксклюзивном клипе нового российского сериала". Дмитрий ГОРДИНСКИЙ, Директор представительства лицензионного агентства “INK”

14:00 – 14:45 ИндивидуальнаяпрезентацияNickelodeon Viacom Consumer Products

15:00 – 15:45 ИндивидуальнаяпрезентацияГКРИКИ

16:00 – 17:00 Юридические аспекты лицензирования

 "Защита интеллектуальной собственности и брендов в сети «интернет» и «офф-лайн» среде". Павел КАТКОВ, Президент НП «Объединение правообладателей»

"Присоединение Крыма и адаптация в сфере интеллектуальной собственности". Евгения СМИРНОВА, Руководитель юридической службы ГК «Рики»

"Подводные камни договора. Чего нужно остерегаться лицензиату и лицензиару? Лицензия vs. Франшиза. Живой диалог". Карина АЙРАПЕТОВА, частная юридическая практика

18.09.2014

11:00 – 12:30 Лицензионная Кухня.

"Цикл жизни брендов: бренды-вспышки, классические бренды, вечнозеленые бренды. Сколько может жить и развиваться бренд на примере HELLO KITTY". Роман ФЕДОТОВ, Генеральный директор, Лицензионное агентство РИО Лицензия

"Формирование продуктового портфеля. Работа с лицензиями. Кого и почему выбрать?" Вадим КАСАТКИН, Директор по маркетингу и рекламе, ОАО «Свобода»

"Специфика лицензирования медиа брендов, рассчитанных на взрослую аудиторию".Ксения ГОРДИЕНКО, Директор по лицензионным товарам, СТС-медиа

"Лицензирование анимационных брендов в России и мире". Вадим СОТСКОВ, Генеральный продюсер, КиноАтис

"Российские полнометражные фильмы. Как работать с лицензией?" Юлия ОСЕТИНСКАЯ, Исполнительный продюсер ГК «РИКИ», Анна ГЕРАСИМОВА, Заместитель Директора по маркетингу ГК «РИКИ»

"Лицензирование детских анимационных брендов. Практический опыт на примере популярного проекта «Алиса знает, что делать!»" Елена МАЛЕНКИНА, креативный продюсер проекта «Алиса знает, что делать!»

13:00 – 14:30 Лицензионная Кухня.

"Лицензирование в обувной промышленности". Руслан БОТЕЗ, Директор по маркетингу, Кросс Вэй

"Лицензирование в пищевой промышленности. Опыт лицензирования в производстве мороженого". Алексей ДРОБИНИН, Заместитель генерального директора по маркетингу, АльтерВЕСТ

"Рынок лицензионных канцелярских и офисных принадлежностей". Мария РОГОЖИНА, Главный редактор, «Вестник Лицензионного Рынка»

"Спортивное лицензирование в России и мире на примере футбола". Илья СЛУЦКИН, Cтарший категорийный менеджер, European Licensing Company

"Лицензирование Celebrities. Использование образов, имён и цитат легендарных российских артистов". Сергей ГОЛИЦЫН, Moroz Records

"Книжный рынок в России. 2015 – год Литературы". Константин УШАКОВ, Директор по развитию, Креативная группа «Умная Маша»/Группа Компаний «Рики»

Елена Олесик,

корреспондент «Вестника лицензионного рынка».

Российские новости
Мероприятия и выставки