r_arrow

В ходе конференции «Russia for kids» обсудили вопросы лицензирования в детской и подростковой одежде

14 мая 2014 г. 4:00
img

В конце апреля в Москве в Отель Кортъярд Марриотт состоялся Бизнес-форум «Russia for kids». В мероприятии приняли участие владельцы и топ-менеджеры розничных компаний по продаже товаров для детей, производители и дистрибуторы детского ассортимента, а также руководители ведущих европейских компаний-участников рынка. В деловой программе форума состоялись выступления экспертов и участников бизнеса с практическими кейсами, прошли дискуссии на важные для бизнеса темы. В числе актуальных вопросов в ходе мероприятия была затронута тема лицензирования в сегменте детской и подростковой одежды и аксессуаров.

Рынок лицензионной одежды, обуви и аксессуаров растет в 1,5-2 раза быстрее остального одежного рынка, уверены представители Walt Disney Company CIS. Сегодня лицензионные бренды –  это инструмент дифференциации, позволяющий создавать модные и интересные дизайны детской и подростковой одежды. О работе одного из крупнейших мировых лицензиаров с этим товарным сегментом в ходе  конференции «Russia for kids» рассказали Ольга Быкова, директор по лицензированию FHB&Infant и Мария Лопатина, креативный менеджер, Walt Disney Company CIS.

Взрослые тренды оказывают существенное влияние на дизайн детской одежды, считает Мария Лопатина. Заметна эта тенденция и в лицензионной одежде. Выражается подобное влияние в применении паттернов, графических дизайнов и, например, использовании спортивной тематики в оформлении детской одежды.

В детских коллекциях, равно как и во взрослых, сегодня большой популярностью пользуются капсульные предложения – подобранные сочетания одежды, выдержанные в одном стиле, позволяющие родителям не тратить время на подбор сочетающихся деталей гардероба.

В числе трендов представители Disney назвали растущую популярность товаров в формате family look, когда детская одежда и обувь является как бы уменьшенной копией одежды родителей, тех же моделей, с теми же принтами.

Большое внимание компания Disney сегодня уделяет сегменту товаров для детей от 0 до 3 лет. Для охвата этой категории был специально создан бренд Disney Baby. По мнению Ольги Быковой, работа в этом сегменте обеспечивает правообладателю конкурентное преимущество. Дети с младенчества привыкают к образам диснеевских персонажей и в дальнейшем становятся поклонниками брендов, считает спикер.

Схема работы по интеграции брендов Walt Disney Company в одежный сегмент включает в себя три составляющих. В вершине своеобразной пирамиды находится сотрудничество с ведущими мировыми домами моды, такими, как Dolce & Gabbana, Givenchy и многими другими. Правообладатель предлагает дизайнерам свои образы и предоставляет полную свободу творчества. В результате такого партнерства появляются настоящие произведения искусства, в основе которых лежит лицензионный персонаж. Вторым уровнем специалисты Walt Disney Company выделяют сотрудничество с мировыми лидерами - крупными производителями одежды, такими как, например, Tommy Hilfiger. В коллекциях этих производителей бренды получают уникальную стилизацию. Благодаря подобной стратегии в сознании потребителей закрепляется понимание того, что бренды Disney - это модно. И третьим уровнем партнерства является вывод брендов в масс-маркет с помощью работы с такими компаниями, как Sela и Incity. Они производят брендированную одежду доступной ценовой категории.

Для того, чтобы разработать стайл-гайды, специалисты Disney изучают тенденции и тренды предстоящего сезона, цветовые рекомендации, а затем уже приступают к проработке изображений. Имеет значение также, для какого уровня партнеров разрабатывается изображения. Если это fashion сегмент, то образы персонажей более стилизованы, применяются оригинальные цветовые решения, если же речь идет о масс-маркете, то используются преимущественно стандартные персонажи.

Изначально в нашей стране лицензионная одежда была сувениром и воспринималась как подарок, говорит Мария Лопатина. Несмотря на то, что лицензирование пришло в Россию около десяти лет назад, одежда не была в числе первых категорий, «освоенных» лицензионными персонажами. Только сейчас этот сегмент активно начинает приобщаться к лицензированию. В числе перспективных для лицензирования товарных категорий специалисты Walt Disney Company назвали косметику, аксессуары и декоративную косметику.

«Лицензирование в сегменте детской и подростковой одежды и аксессуаров - быстрорастущий сегмент, - комментирует Ольга Запольская, шеф-продюсер Бизнес-форума «Russia for kids». - Об этом говорят исследования, это подтверждают наши эксперты и участники прошедшего Бизнес-форума «Russia for kids». А выступление представителей Walt Disney Company CIS на мероприятии и внимание к нему аудитории еще раз показали актуальность темы и существующую сегодня потребность в интересных кейсах по данной теме. Поэтому в следующем году в деловой программе «Russia for kids» 2015 мы постараемся больше внимания уделить теме лицензирования».

Полина Левичева,

корреспондент «Вестника лицензионного рынка»

Мероприятия и выставки