14 декабря 2013 года в г. Киеве, в малом зале заседаний Института международных отношений, состоялось центральное ежегодное бизнес-мероприятие канцелярской отрасли Украины – Конференция Украинской Ассоциации Поставщиков Канцелярских Товаров. Конференция собрала участников из разных регионов Украины. Также мероприятие посетили гости из Великобритании, Польши и России. В числе наиболее актуальных для украинского рынка вопросов на мероприятии была затронута тема использования лицензионных брендов для производства товаров для школы.
С докладом о состоянии российского рынка лицензирования брендов выступила главный редактор «Вестника лицензионного рынка» Мария Рогожина. Как отметила Мария, 75,77% читателей «Вестника» - россияне 10,9% – украинцы. С каждым годом представители украинских компаний проявляют все больший интерес к теме лицензирования и становятся постоянными читателями российского портала. В докладе были озвучены итоги мониторинга представленности лицензионных брендов на полках розничных магазинов российских городов-миллионников и десяти торговых точек города Киева, проведенного Вестником в августе 2013 года.
Сегодня на полках российских магазинов присутствуют 107 лицензионных брендов, темпы роста рынка лицензий в России ‒ около 20% в год. Однако эти темпы снижаются, прослеживается тенденция уплотнения рынка лицензионных брендов. На полках 10 крупных магазинов Киева исследователями «Вестника» были обнаружены 32 бренда. Лидирующие позиции по количеству SKU, по данным издания, на украинском рынке товаров back-to-school сегодня занимает бренд Hello Kitty.
Также большой интерес собравшихся вызвал доклад Вадима Зиброва, директора «Компании «Импорт-Офис» (Киев) - «Внутренняя безопасность компании. Борьба с неплательщиками в правовом поле». Вадим Владимирович отметил, что корпоративная безопасность сегодня – это не перестраховка, а необходимая защита для бизнеса. Докладчик рассказал об этапах работы по предотвращению перехода дебиторской задолженности в неплатеж, а также обозначил последовательность шагов при построении системы корпоративной безопасности.
Михаил Иванов, директор «Юридической коллегии Иванова» (Киев), продолжил поднятую Вадимом Зибровым тематику и поделился с аудиторией позитивной статистикой из опыта его компании: за последние 2 года есть достаточное большое количество ситуаций, когда предприятия проявляли стойкость при борьбе с неплательщиками и действительно добились возвратов.
Михаил рассказал, как сегодня, в эру информационного общества, стоит проводить сбор и анализ информации, в частности ‒ из внешних источников (общедоступные и специальные реестры, реестры ограничений прав собственности, судебные реестры и др.). «Сбор информации – это эффективное средство борьбы в части мошеннических акций», – подытожил докладчик.
Виталий Балабанов, директор «Альянса Региональных Дистрибьюторов» (Москва), выступил с докладом «Ключевые факторы успеха на рынке – Стратегия и Бизнес-модель». Виталий рассказал об общемировых тенденциях сокращения независимых дилеров на примере других стран и обозначил ключевые мировые тренды:
Виталий отметил, что именно ТЗГ может стать той силой, которая способна противостоять конкуренции со стороны крупных компаний, на западе ТЗГ успешно сосуществуют в конкурентной среде, где доминируют мультинационалы. Докладчик также озвучил предпосылки к сотрудничеству, которые возможны в формате международной кооперации соседских стран.
Александр Ладыгин, руководитель департамента тренинга компании «Гештальт Консалтинг Груп» (Киев) представил свои наработки по тематике «Мерчендайзинг при продаже канцтоваров». В торговом зале канцелярских товаров следует придерживаться аккуратности и четкой систематизации в товарной выкладке, потому что такие магазины отличает большое количество видов товаров и товарных наименований. Все товары должны выкладываться последовательно по видам и назначению. Александр представил общие рекомендации по выкладке, исходя из каждой группы товаров, а также напомнил ключевые правила мерчендайзинга.
Павел Дубровский, менеджер по сотрудничеству с ключевыми клиентами компании АССО Brands (Великобритания), выступившей спонсором конференции, рассказал о трендах, которые задает АССО Brands в офисной сфере, и представил новинки торговых марок Rexel, Kensington, Nobo, GBS, Derwent, Mead.
Юрий Урсой, директор компании «Астрея-XXI» (Харьков), выступил с докладом «Построение социальных связей – инструмент повышения эффективности». Докладчик обратил внимание на ключевые особенности построения связей и на их значимость. Возглавляя сегодня компанию «Астрея-XXI» – официального представителя ТМ Assistant в Украине, Юрий Урсой представил достижения предприятия, достигнутые не без участия социальных связей. Уровень доверия к торговой марке Assistant в Украине сегодня составляет 85%, марка занимает 4-е место по продажам планшетов в Украине.
Дмитрий Морозов, директор компании «Экспресс-Сервис» (Киев), представил аудитории информацию о журнале для конечных потребителей «Офисный эксперт», который издает компания «Экспресс-Сервис».
Эксклюзивно для «Вестника лицензионного рынка»,
Алла Мирная, главный редактор B2B-издания
для операторов рынка канцтоваров,
офисных и школьных принадлежностей «KARANDASH»,
г. Киев, Украина