r_arrow

СТС Медиа вышли на лицензионный рынок со своими брендами

20 ноября 2013 г. 4:00

В начале ноября в Москве впервые состоялась презентация лицензионных проектов медиакомпании СТС Медиа. Представители телеканалов СТС, "Домашний" и ПЕРЕЦ познакомили собравшихся с телепрограммами и брендами своих каналов и рассказали о возможностях их лицензирования. Генеральный продюсер СТС Медиа, генеральный директор телеканала СТС Вячеслав Муругов озвучил стратегию развития каналов холдинга, согласно которой, на экран и затем на лицензионный рынок будут выводиться новые бренды-телепроекты, рассчитанные на трансляцию в течение 3-5 лет. На мероприятии побывала корреспондент "Вестника лицензионного рынка" Елена Олесик.

Руководитель отдела разработки лицензионных товаров СТС Медиа Елена Евсеенкова отметила, что особенностью в лицензировании многих сериалов является необходимость оформления дополнительного разрешения на использование образов и лиц актеров, что влечет за собой дополнительные расходы со стороны лицензиата.  Удачный выход из данной ситуации СТС Медиа видит в создании дополнительных графических визуализаций, которые, по желанию лицензиата, могут использоваться самостоятельно, без фото актеров. С 2013 г. в холдинге СТС Медиа существует специальный отдел, занимающийся разработкой гидов по стилю для производства потребительских товаров.

some_imgС точки зрения развития лицензионного направления задача холдинга сводится к производству и выводу на рынок новых долгосрочных медиа-брендов, которые будут присутствовать в эфире в течение 3-5 лет, отметил Вячеслав Муругов. По его мнению, данная задача уже реализовывается, подтверждением чему являются сериалы "Воронины" и "Папины дочки". Вячеслав Муругов также отметил ряд проектов СТС, которые, по мнению руководства канала, станут успешными лицензионным брендами.

Одна из самых ярких осенних премьер 2013 года на СТС - сериал "Молодежка". Второй сезон планируется на осень 2014 г. По словам Вячеслава Муругова, "Молодежка" - это первый сериал о спорте на Российском телевидении. Издательство "Эксмо" уже выпустило одноименную книгу "Молодежка. Первый матч". В ближайшее время планируется выпуск печатной и канцелярской продукции, спортивных товаров для детей и взрослых, футболок и толстовок, а также сувениров print-on-demand. Рассматриваются и другие товарные категории под брендом "Молодежка".

Привлекательными с точки зрения лицензирования являются и другие "хиты" канала СТС: сериалы "Кухня", "Последний из Магикян" и "Восьмидесятые".   

Первый сезон сериала "Кухня" вышел на СТС осенью 2012 г., второй сезон был показан весной 2013 года. В 2014 г. зрители увидят третий сезон "Кухни", а также полнометражный фильм.

some_imgПервые сезон сериала "Последний из Магикян" был показан на СТС осенью 2013 г. В 2014 г. будет показан второй сезон проекта. По тематике "Последний из Магикян" близок к сериалам "Папины дочки" и "Воронины".

Первый сезон сериала "Восьмидесятые" вышел на СТС зимой 2012 года. Сейчас в эфире 3 сезон. А на 2014 г. запланирован выпуск четвертого сезона. По мнению Вячеслава Муругова, проект хорошо подходит для выпуска лицензионных товаров в стиле "ретро" - канцелярской продукции, стилизованных значков и пр.

По словам Елены Евсеенковой, холдинг СТС Медиа ведет работу со своими лицензионными брендами в двух направлениях: выпуск мерчендайзинговой продукции по лицензии и использование образов персонажей в промо-лицензии.

В качестве успешного примера использования промо-лицензии Евсеенкова упомянула проект компании Unilever с использованием бренда "Воронины" и образов персонажей сериала, в рамках которого была запущена кампания, включающая в себя рекламу в московском метро, информационную поддержку в прессе, на радио, и в социальных сетях, BTL-акции. В качестве основной маркетинговой активности был использован конкурс среди покупателей, главным призом которого стал ремонт кухни или ванной комнаты. Также в слоте сериала "Воронины" демонстрировались телевизионные ролики, продвигающие линейку брендов Unilever и привлекающие к участию в конкурсе.

Однако холдинг СТС Медиа планирует выводить на лицензионный рынок не только бренды сериалов, но и lifestyle-бренды телеканалов ПЕРЕЦ и «Домашний». Преимущество таких брендов, по мнению Елены Евсеенковой, состоит в том, что они не имеют сезонности: когда бы зритель не включил телевизор, он всегда сможет увидеть логотип телеканала.

Формат телеканала "Домашний", входящий в холдинг СТС Медиа, - это программы о красоте и здоровье, кулинарные шоу, телепрограммы о ремонте, правильном питании, путешествиях, фильмы и сериалы собственного производства, документальные циклы, зарубежные сериалы и "золотая коллекция" российского и зарубежного кино. По словам Генерального директора телеканала "Домашний" Наталии Коротковой, СТС Медиа, планирует работать с брендом "Домашний" как с lifestyle-брендом для женской аудитории 25-59 лет. Ядром аудитории должны стать активные женщины 30-50 лет, принимающие решения и несущие ответственность за свою семью.

some_imgДругой lifestyle-бренд, представленный СТС Медиа - телеканал ПЕРЕЦ. По словам Максима Победина, директора по маркетингу канала, ПЕРЕЦ позиционируется как «крутой» бренд, при помощи которого молодые деловые люди в свободное от работы время смогут заявить о себе. Аудитория канала не будет сугубо мужской, - дирекция планирует сделать ПЕРЕЦ массовым брендом. Начиная с 2014 г. ПЕРЕЦ будет выходить под слоганом "Царь острых ощущений" в новом фирменном стиле, в красно-золотой цветовой гамме.

Категории товаров, которые больше всего подойдут для лицензирования бренда ПЕРЕЦ - это одежда, аксессуары, украшения, сувениры. По мнению Победина, сильной стороной товаров телеканала станет стильный и смелый дизайн. На данный момент по бренду ПЕРЕЦ заключен ряд соглашений на производство лицензионных товаров, ведутся переговоры о создании тарифного плана для одного из сотовых операторов.

Выводя на лицензионный рынок lifestyle-бренды телеканалов "Домашний" и ПЕРЕЦ, холдинг СТС Медиа не видит конкуренции со стороны зарубежных каналов National Geographic, Discovery и других, присутствующих в российском телеэфире: "Зарубежные тематические кабельные телеканалы на данном этапе не могут с нами конкурировать в категории lifestyle на территории России и СНГ, – уверена Елена Евсеенкова. – Во-первых, у нас гораздо больший охват, а во-вторых, аудитория наших каналов является намного более лояльной, поскольку мы создаем контент ориентированный на потребности российской аудитории».

Елена Олесик.

Российские новости