
Дизайнерские коллекции одежды обыгрывают железнодорожную тематику, а сопутствующие товары оказываются полезными в путешествиях и не только. ОАО «РЖД» заключило с EPSILON лицензионное соглашение, что подтвердило статус производимой продукции как официального мерча компании. Дизайнеры признаются, что стальная магистраль вдохновляет их на новые идеи.
Идея создания мерча РЖД родилась к юбилею БАМа, который отмечался в прошлом году.
«Мы как рекламное агентство уже более 30 лет работаем с крупными компаниями, в том числе и с ОАО «РЖД». В год 50-летия Байкало-Амурской магистрали холдинг обратился к нам с просьбой создать продукцию к мероприятиям в Тынде», – рассказывает директор по маркетингу EPSILON Андрей Семаков.
Была разработана брендовая одежда для волонтеров и ветеранов.
«Самой популярной моделью стала футболка, сшитая из двух полотен ткани, с крупными буквами «БАМ», она стала хитом. Нас даже просили шить дополнительные партии, – говорит Андрей Семаков. – Юбилейный мерч был воспринят на ура и организаторами праздничных мероприятий, и участниками. Поэтому совместно с РЖД мы решили создать полноценный магазин мерча».
В корпоративных цветах
За короткое время специалисты разработали несколько коллекций. Дизайн отталкивается от фирменных цветов РЖД: черного, серого и красного.
После коллекции «БАМ» была выпущена коллекция «Вагоны» – за основу взяты узнаваемые элементы оформления поездов. «Нам очень близок дизайн современных поездов и было приятно трудиться над этой задачей», – признается Андрей Семаков.
Еще одна коллекция – «Рельсы». Здесь используется упрощенная графика рельса без явного упоминания РЖД. Эта коллекция подходит тем, кто хочет иметь отношение к компании, но не готов носить фирменный логотип. Одежда вообще пользуется спросом, выглядит современно, в стиле кэжуал. Есть и необычные модели, например бомбер с темно-серой и красной отделкой в стиле гусарского мундира и застежками в виде поездов.
«Такая одежда считывается как мерч компании «РЖД», – замечает Андрей Семаков. – Наши коллекции показывают холдингу, что он идет в ногу со временем. Мерч – это прекрасный канал коммуникации, а люди становятся проводниками идей компании, продвигают ее».
По словам Андрея Семакова, новые дизайнерские концепции обсуждаются вместе с коллегами из РЖД, совместно выбираются варианты.
«Сотрудники холдинга помогают нам разобраться в истории и айдентике компании, чтобы изображения, разрабатываемые нами для мерча, не содержали фактических ошибок», – уточняет он.
Много полезных и приятных вещей
Дизайнеры компании создают не только одежду, но и другие товары, аксессуары, причем идея в том, что все они так или иначе должны быть связаны с путешествиями.
Например, термокружка с изображением рельса, которая держит температуру в течение 12 часов, фирменные термостаканы – коллекция «Стальное сердце Сибири», зарядные устройства с подсветкой и логотипом РЖД или музыкальная колонка, на которой подсвечивается надпись «Здесь стучит сердце Сибири».
Пользуется популярностью канцелярский набор: пять ручек в виде поездов и блокнот с фирменной графикой. Сейчас уже есть две новые коллекции, пока идет отбор образцов, а также готовятся новогодние подарки, в том числе шарфы, варежки.
«Создавая мерч, в первую очередь мы ориентировались на железнодорожников и их близких, но продукцию с удовольствием покупают и люди, которые влюблены в железную дорогу, любят путешествовать по стране», – поясняет Андрей Семаков.
Есть задумки выпустить и детскую коллекцию. «Видим большой интерес молодежи, поскольку мы изготавливаем модные, удобные, креативные вещи, – рассказывает представитель компании. – А сейчас хотим сделать продукцию и для детей. Например, у нас была модель футболки «Внучка БАМа», которая разошлась вмиг. А недавно к нам обратились сотрудники РЖД лицея из Белгородской области, попросили подготовить сразу большую партию наших канцелярских наборов для учеников».
На встречу к покупателям
ОАО «РЖД» заключило с EPSILON лицензионное соглашение, это дало старт работе официального мерчшопа rzd-merch.ru. Сайт магазина компании уже знаком тем, кто полюбил мерч РЖД. Сейчас возникла идея организовать продажи в поездах.
«Сам факт работы с крупнейшей в стране транспортной компанией вызывает у нас гордость, – говорит Андрей Семаков. – Мы горим своим делом, нам скучно производить стандарт – из дизайнерских экспериментов и родился мерч РЖД. Приятно, когда нам дают возможность реализовывать наш творческий подход. И мы хотим, чтобы человек в футболке РЖД чувствовал, что он одет на уровне высокой моды. А железная дорога вдохновляет на все новые и новые идеи».
Сообщает Gudok