r_arrow

Кот Матроскин, Чебурашка и Копатыч: Дзен назвал любимых анимационных персонажей россиян

20 августа 2025 г. 14:32
img

Ко дню рождения Чебурашки, который отмечают 20 августа, информационная платформа Дзен выяснила, кто входит в число любимых анимационных персонажей россиян. Оказалось, что чаще всего россияне ассоциируют себя с Котом Матроскиным.

Каких персонажей мультфильмов россияне любят больше всего и почему

Самым любимым анимационным героем для россиян остается Чебурашка – его назвали своим фаворитом 18% респондентов. На втором месте – герои студии DreamWorks, например, персонажи мультфильмов «Шрек» или «Как приручить дракона». Этот вариант выбрали 17% респондентов. Почти столько же опрошенных  (14%) отдали предпочтение дуэту Зайца и Волка из «Ну, погоди!».

13% отметили в числе фаворитов Микки Мауса, Дональда Дака и других героев Disney. Кот Матроскин оказался любимцем 9% опрошенных, Винни-Пух – 7%, а Дядя Федор – 6% респондентов. Персонажей «Смешариков» (Нюшу, Лосяша, Копатыча и Бараша) чаще других отмечали 5% россиян.


Главным фактором выбора фаворита оказалась яркая индивидуальность героя – ее отметили 36% опрошенных. 30% респондентов рассказали, что их привлекает сюжет, в котором участвует персонаж. 25% россиян выбирают героев, которые вызывают у них чувство ностальгии и переносят в детство, а 23% – персонажей, отражающих их собственные качества или мечты.

Важна для россиян и принадлежность анимационных персонажей к российской культуре. 26% респондентов предпочитают российских анимационных героев, потому что они ближе по духу и традициям. 16% также выбирают персонажей отечественных мультфильмов из-за ностальгии по детству. 33% респондентов рассказали, что одинаково любят и российских, и зарубежных персонажей. 

С каким анимационным героем россияне ассоциируют себя

Большинство опрошенных увидели себя в герое Кота Матроскина: с ним себя ассоциируют 29% россиян. Еще 18% отметили персонажей из мультфильма «Шрек», а 16% – Микки-Мауса и Дональда Дака. 13% респондентов узнали свои черты характера в образе Винни-Пуха, а 10% – в Чебурашке. 8% опрошенных отметили, что ближе всего им по характеру персонажи из «Смешариков», еще 6% отметили, что ассоциируют себя с Дядей Федором.

При этом россияне чаще всего выбирают в анимации легкие и развлекательные жанры: комедию и юмор предпочитают 42% опрошенных. На втором месте по популярности оказались фантастика и приключения (28%), а также мюзиклы и музыкальные мультфильмы (27%). Почти каждый пятый (20%) обращается к анимации с образовательной и развивающей функцией. Более редкими, но все же востребованными направлениями стали драмы (15%), исторические и биографические мультфильмы (10%) и детективы (7%). 

Среди новостей про мультипликационную индустрию россиян чаще всего привлекают новости о создателях мультфильмов – их личной жизни, творческих планах и новых проектах (35% и 31% соответственно). Новости о выходе новых серий и сезонов интересуют почти четверть респондентов (23%), а события и праздники, связанные с персонажами, интересны 10% опрошенных.

*Аналитики провели опрос методом онлайн-панели в августе 2025 года. В нем приняли участие 1209 респондентов из разных регионов России.

Сообщает пресс-служба Дзен

Интервью и аналитика
20 августа 2025 г. 14:07