r_arrow

Агентство «Мелехов и Филюрин» разработало айдентику Норильска

23 июля 2025 г. 14:33
img

Накануне Дня города Норильска (20 июля) Новосибирское брендинговое агентство «Мелехов и Филюрин» представило логотип, для создания визуализации которого выбрали три главных элемента: ключ, изображенный на гербе города, тундру и северное сияние. Также были разработаны две коллекции мерча: парадная и «кежуал».

К созданию визуального образа Норильска приступили еще в прошлом году. О разработке уникального образа города власти задумались, когда началась реновация Норильска – заключали первые контракты и строили первые объекты. Как только результаты модернизации всех сфер жизни стали понятны, настало время взяться за разработку айдентики обновленного города.

Был организован опрос около двух тысячч норильчан: каким они видят родной город, какие сильные стороны отмечают.

Управляющий партнер и директор по развитию креативного агентства Владимир Томко суть идеи передал так: «Норильск – это город, где люди, инновации и природа превращают лед Арктики в энергию жизни».

Для создания визуализации выбрали три главных элемента: ключ, изображенный на гербе города, тундру и северное сияние. На их основе был разработан логотип.

«Символ “НО” в начале топонима стилизован под ключ и отсылает к геральдической традиции. Цветовая палитра логотипа сформирована из природных ориентиров региона: оттенков тундры, северного сияния и вечной мерзлоты», – цитирует Владимира Томко сайт администрации города.

Фирменные паттерны построены на природной палитре: сине-зеленые градиенты тундры и сияния. В системе предусмотрена поддержка динамической графики, где вертикальные столбцы отражают температуру, а горизонтальные – силу и направление ветра. Так паттерн становится инструментом, показывающим жизнь города в реальном времени».

«Отличный получился логотип, – сказал генеральный директор проектного офиса развития Арктики (ПОРА) Максим Данькин. – Особенно интересна игра с понятием “ОН” – это посыл в сторону города, что он сильный, красивый и суровый». Другие члены рабочей группы единодушно приняли авторский продукт «Мелехова и Филюрина».

Создание бренда – начало пути. Более сложная работа предстоит на этапе внедрения логотипа в мероприятиях, на сайтах и в социальных сетях. Не последнюю роль играет мерч. Для Норильска разработаны две коллекции текстиля: парадная – для официальных мероприятий и «кежуал» – для широкой аудитории – эта коллекция уже в продаже.

«Получился яркий, продуманный и многозначный бренд с широкими возможностями использования, – оценил результат глава города Дмитрий Карасев. – Он передает идею о том, что в Норильске наука, технологии и человеческая стойкость испытывают границы возможного. Здесь нет места слабости. Норильск – территория первооткрывателей, новаторов и людей, готовых бросить вызов экстремальным условиям. Это город, где Арктика встречается с человеческим упорством. Получившийся визуальный образ станет эффективным инструментом для укрепления репутации и повышения туристической привлекательности Норильска».

Сообщает портал «Северный город»

Российские новости
Мерч