Мультипликационная студия «Союзмультфильм» 27 июня подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Чебубу». Об этом сообщает РИА «Новости».
Так, организация хочет не только защитить бренд от подделок и контрафакта, но и закрепить за собой право на наименование. Кроме того, «Союзмультфильм» планирует выпускать около 45 видов продукции, входящие в международную классификацию товаров и услуг (МКТУ). В это число вошли косметические средства, канцелярия, музыкальные инструменты и многое другое.
«Такой подход – стандартная практика для крупных медиахолдингов. Он позволяет обезопасить себя от конкурентов и создать задел для будущей монетизации бренда в самых разных форматах – от игрушек и одежды до мультфильмов и цифровых продуктов», – прокомментировала гендиректор компании «Онлайн Патент» Алина Акиншина в беседе с РИА «Новости».
Наименование «Чебубу» здесь тоже не просто так. Это может быть отсылкой к монстрикам Лабубу от гонконгского дизайнера Касинга Лунга. В заявке «Союзмультфильма» можно найти схожие черты с этими популярными игрушками – начиная от зубастой улыбки и заканчивая формой и мимикой фигурки. Единственное, что отсылает к персонажу советского мультфильма, – это круглые ушки и апельсин в лапках.
В то же время некоторые считают, что «Чебубу» – это хороший рекламный ход в преддверии премьеры «Чебурашки 2», которая выйдет на экраны 1 января 2026 года. Советский монстрик станет или новым персонажем, или отдельным проектом мультипликационной студии.
А вот председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, материнства, отцовства и детства Татьяна Буцкая раскритиковала решение «Союзмультфильма» зарегистрировать товарный знак «Чебубу», назвав это «плохой попыткой подстраиваться под тренды».
«Это та игрушка, на которой выросли уже поколения детей. То, как его придумывал и автор идеи, и автор рисунка, и автор игрушки – он уже сложился как персонаж. Ну уж совсем негоже нам подстраиваться под мировые тренды именно таким образом», – заявила ТАСС депутат Буцкая.
Сообщает MetroNews.ru
Фото: Rozetked