r_arrow

Опрос Anketolog: 56% готовы переплатить за товар, вызывающий ностальгию

26 мая 2025 г. 12:50
img

С помощью онайн-панели Anketolog.ru опросили 1200 россиян старше 18 лет, которым знакомо чувство ностальгии, и узнали, что:

  • 62% хотели бы вернуться в прошлое
  • 39% с теплотой вспоминают начало 00-х
  • 29% ностальгируют по временам, которые не застали
Для 81% ностальгия – положительное чувство

Для 53% – это светлая грусть по временам, которые уже не вернуть, для 20% – внутреннее путешествие в прошлое через звуки, запахи, образы, для 10% – ощущение безвозвратной потери чего-то важного.

Если бы опрошенным представилась такая возможность, 62% вернулись бы в прошлое и только 19% в будущее.

49% представителей поколения X ностальгируют по 90-м

Каждое поколение с теплотой вспоминает времена своей юности. При этом мы видим, что сокращается скорость накопления светлых воспоминаний: зумеры (62%) и миллениалы (11%) уже ностальгируют по тому, что было 3-5 лет назад.

74% считают, что тренд на ностальгию с нами навсегда

61% замечали ностальгическую рекламу брендов, а 65% хотя бы раз покупали товары, вдохновленные прошлым. 64% считают, что причина покупки – воспоминания о детстве или юности, 40% – бренд из прошлого, 38% – эксклюзивность, 26% – ретро-дизайн. 

Ностальгия в маркетинге вызывает двоякое чувство: с одной стороны – формирует доверие (28%), с другой – воспринимается как манипуляция (23%). При этом 44% считают, что все зависит от подачи.

Бренды, использующие ностальгический маркетинг, воспринимаются как:
  • Манипулятивные (24%)
  • Близкие к людям (21%)
  • Понятные и искренние (18%)
  • Вызывающие доверие (15%)

По мнению опрошенных ностальгия наиболее уместна в музыке (68%), еде и напитках (50%), моде (46%) и медиа (46%).

С помощью онлайн-панели Anketolog.ru с 22 апреля по 14 мая 2025 года опросили 1200 россиян старше 18 лет, которые когда-либо испытывали ностальгию.

Сообщает ИОМ «Анкетолог»

Фото: freepik.com, jannoon028

Интервью и аналитика
26 мая 2025 г. 12:50

С помощью онайн-панели Anketolog.ru опросили 1200 россиян старше 18 лет, которым знакомо чувство ностальгии, и узнали, что:

  • 62% хотели бы вернуться в прошлое
  • 39% с теплотой вспоминают начало 00-х
  • 29% ностальгируют по временам, которые не застали