С помощью онайн-панели Anketolog.ru опросили 1200 россиян старше 18 лет, которым знакомо чувство ностальгии, и узнали, что:
Для 53% – это светлая грусть по временам, которые уже не вернуть, для 20% – внутреннее путешествие в прошлое через звуки, запахи, образы, для 10% – ощущение безвозвратной потери чего-то важного.
Если бы опрошенным представилась такая возможность, 62% вернулись бы в прошлое и только 19% в будущее.
Каждое поколение с теплотой вспоминает времена своей юности. При этом мы видим, что сокращается скорость накопления светлых воспоминаний: зумеры (62%) и миллениалы (11%) уже ностальгируют по тому, что было 3-5 лет назад.
61% замечали ностальгическую рекламу брендов, а 65% хотя бы раз покупали товары, вдохновленные прошлым. 64% считают, что причина покупки – воспоминания о детстве или юности, 40% – бренд из прошлого, 38% – эксклюзивность, 26% – ретро-дизайн.
Ностальгия в маркетинге вызывает двоякое чувство: с одной стороны – формирует доверие (28%), с другой – воспринимается как манипуляция (23%). При этом 44% считают, что все зависит от подачи.
По мнению опрошенных ностальгия наиболее уместна в музыке (68%), еде и напитках (50%), моде (46%) и медиа (46%).
С помощью онлайн-панели Anketolog.ru с 22 апреля по 14 мая 2025 года опросили 1200 россиян старше 18 лет, которые когда-либо испытывали ностальгию.
Сообщает ИОМ «Анкетолог»
Фото: freepik.com, jannoon028