r_arrow

Альбина Мухаметзянова: «Россию и Китай роднят общие культурные ценности»

11 марта 2025 г. 13:26
img

Российская анимация становится все более востребованной в Китае благодаря схожему подходу к традиционным ценностям, которые лежат в основе развития детского контента двух стран. Об этом на сессии «Кинодиалог Россия – Китай» международного фестиваля «Дух Огня» рассказала Альбина Мухаметзянова, генеральный директор и генеральный продюсер анимационной компании «ЯРКО» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»). 

Участники дискуссии из России, Индии и Китая обсудили преимущества совместного кинопроизводства, включая обмен опытом, реализацию образовательных программ в кинематографических вузах двух стран, а также поддержку проектов через взаимодействие кинофондов.

«Семья, дружба, взаимовыручка, безопасность – эти понятия одинаково важны как для российских, так и для китайских производителей. Российская анимация имеет хороший потенциал в Китае, но для высокой конкурентоспособности требуется особый подход. Это создание высококачественных 3D-проектов с яркими персонажами, запоминающимися песнями и музыкой, которая будет близка детям», – Альбина Мухаметзянова.

По ее словам, основное направление для российского анимационного бизнеса в Китае – совместное производство с локальными компаниями. Этот формат позволяет не только адаптировать проекты под местные требования, но и развивать их как национальные, что дает доступ к телевидению, онлайн-платформам и широким возможностям лицензионных программ с китайскими бизнес-партнерами.

«Проекты в формате копродукции дают огромное преимущество. Мы активно ведем переговоры с китайскими компаниями о совместной работе и надеемся в будущем выйти не только на медиа-рынок КНР, но и на рынок детской лицензионной продукции», – Альбина Мухаметзянова.

Спикер подчеркнула, что на международном рынке успех анимации определяется не только качеством контента, но и эффективной маркетинговой стратегией.

XXIII Международный фестиваль кинодебютов «Дух огня» проходил с 5 по 9 марта в Ханты-Мансийске. «Газпром Медиа Холдинг» – главный медиапартнер фестиваля.

Сообщает пресс-служба анимационной компании «ЯРКО»

Российские новости