r_arrow

Товарный знак для НКО

12 февраля 2025 г. 16:58
img

erid: 2W5zFHJLhwW

Некоммерческая организация (НКО) – разновидность юридических лиц, целью которой является осуществление социально значимой для общества деятельности, не преследующей коммерческого интереса. К НКО относятся общественные организации, ассоциации, автономные некоммерческие организации (АНО), фонды. Нередко встречается мнение о том, что товарный знак целесообразно регистрировать только представителям коммерческой сферы, однако это не так. НКО тоже сталкивается с вопросами интеллектуальной собственности. В этот раз мы расскажем о правилах юридического оформления прав на обозначение для НКО.

1. Зачем НКО оформлять права на объекты интеллектуальной собственности?

Каждая НКО стремится к активному продвижению своей деятельности (например, через социальные сети, рекламу, партнерства, СМИ). Чтобы исключить риск незаконного использования имеющихся обозначений – копирование названий, логотипов и иных обозначений, необходимо их юридическое оформление.

Лояльность к подобным учреждениям вырабатывается на основе доверия. Юридически защищенный бренд выглядит интереснее и серьезнее для потребителей, привлекает потенциальных спонсоров, в том числе за счет повышения узнаваемости обозначения.

2. Может ли НКО зарегистрировать товарный знак?

Да, законодательство не предусматривает ограничений для такой деятельности.

3. Какие обозначения и элементы подлежат регистрации?

  1. Название организации (словесный товарный знак).
  2. Логотип (изобразительный или комбинированный товарный знак).
  3. Слоган (словесный товарный знак).
  4. Символика, фирменные элементы (изобразительный товарный знак).

В зависимоти от характера обозначения возможна регистрация и других видов товарных знаков, например, звукового.

4. Какие выбрать классы МКТУ?

Основываясь на первостепенных направлениях деятельности НКО, мы предлагаем выбрать следующие классы МКТУ:

  1. Класс 16 – печатная продукция (например, учебные материалы).
  2. Класс 41 – образовательные и спортивные мероприятия.
  3. Класс 36 – благотворительная деятельность.

Учитывайте, что у вас не возникнет проблем по включению в заявку на регистрацию товаров и услуг, которые связаны с коммерческой деятельностью.

Примеры зарегистрированных товарных знаков НКО:

«Подари жизнь» – российский негосударственный благотворительный фонд.

Благотворительный фонд «Будь Человеком!»

Яна Долинина,

директор по PR и маркетингу юридической компании «Медиа-НН»

Реклама. ООО «МЕДИА-НН»

ИНН 5261051030

Фото: freepik.com, автор freepik

Юридическая практика
2 июля 2025 г. 14:48
10 сентября 2025 г. 15:49

В период стремительного развития цифровых технологий традиционные правовые институты сталкиваются с новыми вызовами. Одной из наиболее актуальных проблем в сфере интеллектуальной собственности стало противоречие между классическими территориальными ограничениями в лицензионных договорах и трансграничной природой электронной коммерции.
Как правообладателям защитить свои исключительные права, когда интернет-платформы стирают географические границы? Каким образом лицензиатам избежать непреднамеренных нарушений при работе в онлайн-среде? Эти вопросы требуют не только глубокого понимания законодательства, но и новых подходов к составлению лицензионных соглашений.
В этой статье Яна Долинина, директор по PR и маркетингу юридической компании «Медиа-НН», рассматривает ключевые аспекты территориальных ограничений в лицензионных договорах и предлагает решения для гармоничного взаимодействия всех участников лицензионных отношений.