erid: 2W5zFGiDJfr
В современных условиях юридическая защита бренда становится действительно важным аспектом ведения бизнеса. Бренд нуждается не только в комплексных маркетинговых инструментах, но и в охране исключительных прав. Сейчас правообладателей, помимо вопроса «Что необходимо, чтобы стать брендом?», интересует «Что необходимо, чтобы стать юридически защищенным брендом?» Защита стала не только необходимым инструментом в развитии бизнеса, но и трендом среди его собственников.
Почему так произошло и чем это обусловлено?
Создавая бренд, правообладатель стремится не только реализовать свои бизнес-цели, но и предложить аудитории качественный, проверенный и юридически защищенный продукт. Оформление прав на бренд и дальнейшая его защита не формальность, а долгосрочное вложение в будущее своих объектов. Отстаивать права на оригинальность товара – элемент конкурентоспособности, повышающий лояльность потребителя. Отсюда и возник тренд на обеспечение защиты объектов интеллектуальной собственности.
Он обусловлен следующими факторами:
- Рост конкуренции
Борьба за покупателя порождает новые инструменты и тренды. Как мы сказали ранее, с увеличением количества игроков на рынке защита интеллектуальной собственности, включая товарные знаки, логотипы и уникальные элементы бренда, становится необходимостью для сохранения конкурентоспособности. - Усиление значимости бренда
Бренд – это не просто набор символики и фирменных обозначений, а актив, который влияет на восприятие компании, доверие клиентов и рыночную стоимость. Неправомерное использование объектов интеллектуальной собственности несет репутационные и финансовые риски. Избежать их позволяет своевременное оформление прав на бренды и обеспечение защиты. - Рост онлайн-торговли
Интернет-платформы и социальные сети становятся основными каналами продвижения и точек продаж. Это создает новые вызовы, такие как борьбу с контрафактом, киберсквоттингом (захватом доменных имен) и иными способами недобросовестного использования объектов. Готовясь к реализации товаров на онлайн-площадках, стоит заранее убедиться в наличии исключительных прав на бренд и созданные дизайны. - Законодательные изменения
Постоянное развитие законодательства в области защиты интеллектуальной собственности требует от компаний более внимательного подхода к регистрации торговых марок, патентов и других объектов интеллектуальной собственности. - Борьба с недобросовестной конкуренцией
Юридическая защита помогает отстаивать права на бренд и предотвращать случаи его незаконного использования. Даже если в начале пути вы не столкнулись с такой проблемой, важно изначально иметь необходимый пакет документов для своей защиты. Нередко в нашей практике возникают ситуации, когда правообладатель своевременно не озадачился оформлением исключительных прав, а спустя время встречает контрафакт на одной полке со своей продукцией. И, к сожалению, дальнейшая помощь в данном вопросе может не дать позитивного результата. Своевременность оформления прав и грамотный подход – верные спутники в вопросе защиты исключительных прав. - Поддержка внешними факторами
Популяризация того или иного вопроса, демонстрация лидерами рынка решения тех проблем, которые связаны с борьбой с контрафактной продукцией, а также поддержка внешних факторов – изменение законодательства, общественного сознания, экономической или политической ситуации – все это способствует росту интереса.
Практика показывает, что нынешние реалии вызвали необходимость изучения вопросов интеллектуальной собственности у правообладателей. Данная сфера возникает с первых шагов большого пути под названием «бренд». Юридическая защита брендов становится неотъемлемой частью стратегии любого бизнеса, а не только корпораций. Заниматься вопросами своей интеллектуальной собственности теперь не только юридически важно, но и модно с точки зрения формирования бренда.
Яна Долинина,
директор по PR и маркетингу юридической компании «Медиа-НН»
Реклама. ООО «МЕДИА-НН»
ИНН 5261051030
Фото: picjumbo.com, автор Viktor Hanacek