Международная ассоциация товарных знаков (INTA) подала заключение в Большую апелляционную палату Ведомства интеллектуальной собственности ЕС. Ассоциация настаивает: нет причин отказывать в регистрации фотореалистичных изображений лиц в качестве товарных знаков.
Поводом стало дело нидерландского певца и телеведущего Йоханнеса Смита. Он попытался зарегистрировать свое лицо как товарный знак в ЕС для различных товаров и услуг, но получил отказ.
INTA предложила четкие критерии для регистрации портретов: изображение должно использоваться в торговле, иметь постоянный формат, размещаться определенным образом и либо быть привычным для потребителей в конкретном рынке, либо обладать особыми отличительными характеристиками.
В качестве успешных примеров INTA привела известные бренды: бабушку Betty Crocker, полковника Сандерса KFC, дядю Бена на упаковках риса Uncle Ben's и портрет шеф-повара Поля Бокюза для его ресторанов. Все эти лица стали узнаваемыми товарными знаками.
Сообщает телеграм-канал «Чувство собственности»
Фото: freepik.com, автор freepik