erid: 2W5zFJgBbaY
Регистрация товарного знака – необходимый и важный этап в развитии своих брендов, о нюансах которого должен знать каждый потенциальный правообладатель. В данной статье мы подготовили чек-лист, в котором расскажем об основаниях для отказа в регистрации данного объекта.
1. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений:
• не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
– вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида. Такие обозначения в результате их длительного использования стали указанием на определенный вид товара. Такое обозначение смогут использовать все, это не будет являться нарушением. Пример: термос.
– являющихся общепринятыми символами и терминами.
К такому элементу, к примеру, можно отнести изображение шестеренки, символизирующей область машиностроения. Оно не обладает различительной способностью ввиду независимого применения различными производителями. Элемент воспринимается как общепринятый.
– описывающих свойства товара.
К таким относятся обозначения, указывающие на категорию качества товара (высший сорт), на свойство товара (лучший товар).
– представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
К таким можно отнести изображения обычной (без каких-либо отличительных признаков) бутылки или банки для напитка. Если же форма бутылки будет выполнена, к примеру, в форме туфли, это будет считаться отличительным признаком.
2. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, которые относятся к объектам, не подлежащим правовой охране в соответствии со статьей 1231.1 ГК РФ, или сходны с ними до степени смешения.
К объектам, не подлежащим правовой охране, относятся:
3. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:
5. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, использующих официальные наименования и изображения особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах.
Нельзя зарегистрировать, например, изображение Кремля, картины известных художников. То есть не подлежат регистрации, без соответствующего разрешения, такие объекты, которые являются памятниками истории и культуры народов России.
6. Не допускается зарегистрировать товарный знак на российского правообладателя, имеющий правовую охрану в другой стране, при этом также имеющий определенные характеристики товара, которые обусловлены его территориальным происхождением.
Речь идет об обозначениях, позволяющих идентифицировать вина или спиртные напитки как происходящие с территории данного государства (производимые в границах его географического объекта).
7. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения:
8. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения:
9. Не могут быть в отношении однородных товаров зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения охраняемым в Российской Федерации фирменным наименованием или коммерческим обозначением (отдельными элементами таких наименования или обозначения) либо с наименованием селекционного достижения, зарегистрированного в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений, права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.
Тождественные и сходные до степени смешения товарные знаки можно выявить при проведении предварительной проверки, которую рекомендуется проводить перед подачей заявки на регистрацию.
10. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные:
11. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении однородных товаров обозначения, элементами которых являются охраняемые в соответствии с ГК РФ средства индивидуализации других лиц, сходные с ними до степени смешения обозначения, а также объекты, указанные в пункте 9 статьи 1483. Государственная регистрация в качестве товарных знаков таких обозначений допускается при наличии соответствующего согласия, предусмотренного пунктом 6 и подпунктами 1 и 2 пункта 9 ст. 1483 ГК РФ.
12. По всем тем же основаниям, рассмотренным выше, правовая охрана также не предоставляется товарным знакам, зарегистрированным в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
В данном случае речь идет об установленной Мадридским соглашением и Протоколом к нему процедуре, которая предусматривает проведение экспертизы национальными ведомствами по международным заявкам.
Кристина Раскудакина,
руководитель юридического отдела компании «Медиа-НН»
Реклама. ООО «МЕДИА-НН»
ИНН 5261051030
Фото: freepik.com, автор freepik