r_arrow

Опрос «Нильсен»: что ждет FMCG-рынок в 2025 году

22 декабря 2024 г. 19:32
img

За последний год уверенность FMCG-рынка в перспективах будущего резко выросла: почти треть СЕО (28%) ждут роста своего бизнеса больше 15%, что вдвое выше уровня прошлого года.

Ежегодно «Нильсен» проводит опрос среди 100 СЕО, директоров и других управленцев, входящих в топ-менеджмент компаний, занятых в сфере торговли товарами повседневного спроса в России: ритейлеров, производителей продуктов питания, алкоголя, табака, средств бытовой химии и гигиены, товаров для животных. Результаты опроса позволяют проанализировать, какие изменения можно ожидать на рынке в ближайшие месяцы, и сопоставить индивидуальные планы со «средними».

Как игроки оценивают перспективы своего бизнеса и рынка FMCG?

По сравнению с предыдущей волной опроса, 2024 год можно считать переломным – сразу 86% СЕО ожидают роста своего бизнеса (+28 п.п. к 2023). При этом почти треть топ-менеджеров прогнозирует рост свыше 15%, что вдвое выше прошлогоднего уровня. Одновременно улучшились и оценки развития всей индустрии FMCG, хотя в прошлом году они были более сдержанными: тогда пятая часть руководителей ожидала стагнации или снижения рынка.

«Резкий рост бизнес-уверенности произошел на фоне того, что игрокам как на стороне производства, так и на стороне ритейла удалось справиться с сиюминутными кризисами и отладить большинство тех процессов, которые приводили к проблемам в 2023 году. Мнение большинства СЕО и директоров FMCG-сектора склоняется к тому, что вопросы логистики и ассортимента отошли на второй план, уступив место работе с донастройкой операционной деятельности. Усилия 2023 года дали ощутимые плоды, а планы по дальнейшему запуску новинок и развитию отдельных каналов продаж позволяют говорить о том, что бизнес чувствует себя куда более стабильно, чем раньше», – отметил Константин Локтев, исполнительный директор «Нильсен».

Сообщает Retail.ru

Фото: pixabay.com, автор Alexas_Fotos

Интервью и аналитика