r_arrow

Тренды медиапотребления в ТВ и Интернет – данные Mediascope

13 ноября 2024 г. 14:21
img

В октябре 2024 года на конференции «День бренда» компания Mediascope представила результаты исследований TV Index и Cross Web за 1-е полугодие 2024 года. Первое исследование посвящено ТВ-просмотрам, второе – использованию сети Интернет. Об основных результатах читайте в обзоре «Вестника».

ТВ

По данным Mediascope TV Index (январь-июль 2024 года, вся Россия, население старше 4 лет), 97% россиян включают ТВ хотя бы раз в месяц, при этом 63% смотрят телевизор в средний день месяца (cреднесуточная аудитория за период, прим. Вестника). Среднее время просмотра в день – 3 часа 22 минуты.

Наибольшее среднее время ТВ-просмотра наблюдается у зрителей 65+ – почти 7 часов в день. Категория 55-64 лет проводит перед экраном телевизора меньше времени – 5 часов в день. Меньше всего телевидение интересует молодежь 18-24 лет – среднее время просмотра у этой категории составляет около 1 часа в день.

В структуре телепросмотра лидируют сериалы – им отдают предпочтение почти треть (28%) зрителей старше 4 лет. Почти 20% просмотров приходится на развлекательные программы, а на кино и социально-политические программы – только по 12%. Примерно столько же (11%) в структуре просмотра занимают новости.

Ожидаемо, у детей и подростков 4-17 лет в топе – детские программы и анимация (32% проведенного перед экраном ТВ времени), сериалы (22%) и развлекательные программы (18%). Новости (4%) и социально-политические передачи (5%) на ТВ их практически не интересуют.

У экономически активных категорий 18-34 лет и 35-54 лет структура потребления примерно такая же, только на сериалы и развлекательные программы тратится больше времени. Часть просмотров приходится на кино – 14-15%, а молодые люди 18-14 лет 12% экранного времени проводят за детскими передачами и просмотром мультфильмов.

Любопытно, что категорию 18-34 лет, как и подростков, новости на ТВ не сильно интересуют – на них тратится всего 7% экранного времени. У зрителей постарше (35-54 лет) этот показатель чуть выше – 10%.

Категория 55+ – главные зрители сериалов (30% времени), при этом они больше всех интересуются социально-политическими передачами (15%) и новостями (14%) на ТВ, а развлекательные передачи смотрят реже (18%).

Интернет

По данным исследования Mediascope Cross Web (январь-июль 2024, вся Россия, население 12+), значительная часть россиян – 85% – использует интернет хотя бы раз в месяц, и почти столько же – 84% – пользуются им в средний день. Среднее время, проведенное в интернете, отличается от телесмотрения в большую сторону и достигает почти 5 часов в день (на ТВ приходится 3 часа 22 минуты).

Наиболее популярные тематики интернет-потребления: видеосервисы — 20%, социальные сети — 16%, мессенджеры — 16%, игры — 8%, e-commerce — 4%.

Среднесуточный охват Telegram достиг 50%, соцсеть опережает ВКонтакте (45%). Виден значительный разрыв по этому показателю с TikTok (25%) и особенно Одноклассниками (16%). При этом время, проведенное пользователями в соцсетях-лидерах чуть превышает 40 минут в день, а больше всего пользователи «зависают» в TikTok – 73 минуты в день.

Аудитория Telegram разнообразна по возрасту, ее ядро – пользователи 45-54 лет (36%) и 55+ (44%). Молодежь 25-34 лет вносит меньший вклад в потребление – 22%.

Любопытно, что развлекательный контент пользуется наибольшим спросом у подростков и молодых людей 12-24 лет – целых 30% потребления в этой возрастной категории.  Но самым главным жанром в Телеграм являются Новости и политика. От 20% у категории 12-24, 57% у молодых людей 25-34 лет, 67% у пользователей 35-44 лет, до рекордных 80% потребления у категории 45-54 лет и 93% у возрастной группы 55+.

В категории E-commerce лидируют два маркетплейса – Wildberries и Ozon. Среднесуточный охват этих площадок – 24% и 21% соответственно. Они идут с существенным отрывом от конкурентов –Яндекс-Маркета (6%) и Aliexpress (4%).

«Вестник лицензионного рынка» по материалам Mediascope

Фото: Freepik

Рейтинги и инфографика