Военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) готовится продавать на маркетплейсах брендированную одежду. Как сообщила Mashnews руководитель тендерного отдела КМЗ Дарья Павлова, сейчас ведется заполнение карточек товаров для маркетплейсов, после чего осенняя коллекция холдинга появится в продаже.
Линейка включает в себя классические футболки, поло, лонгсливы, спортивные костюмы, свитшоты, кепки, сумки-шопперы, есть несколько моделей детской одежды и производственные костюмы. Именно с производственной формы проект по собственному пошиву одежды и зародился.
Изначально КМЗ заказывал форму у сторонних предприятий. В 2020 году решено было развивать собственное производство. Была закуплена вышивальная машина и оборудование для термопереноса, которое используется при печати на футболках. Предприятие приобретало одежду у других производителей и наносило собственный логотип. В фирменных футболках ходили на работу сотрудники, брендированная одежда использовалась в качестве корпоративных подарков.
Впоследствии на производственной площадке КМЗ в поселке Назия Ленинградской области был обустроен полноценный швейный цех, еще один появился на улице Кузнецовской в Санкт-Петербурге, и холдинг стал самостоятельно обеспечивать сотрудников формой и одеждой с фирменными логотипами.
Когда все внутренние потребности в форме и в сувенирной продукции были закрыты, КМЗ решил выйти на внешний рынок.
Сегмент брендированной одежды и товаров (в совокупности их называют мерчем), стремительно развивается. По данным «СберМаркета», мерч есть у 80% россиян, а на затраты по производству такой продукции приходится до 5% от всех маркетинговых бюджетов предприятий.
По словам Дарьи Павловой, главное конкурентное преимущество брендированной одежды от КМЗ в том, что это отечественная продукция, созданная по собственным дизайн-проектам предприятия.
«Одно из главных отличий нашей продукции от других брендированных товаров – это использование натуральных материалов, а также собственные разработки принтов и логотипов», – рассказала Mashnews работавшая над коллекцией дизайнер КМЗ Елена Гарибян. Она подчеркнула, что выкройки и лекала – также собственная разработка.
Особенно важно то, что у компании уже есть длительный опыт по созданию мерча на реальных людей, с обычными, а не «подиумными» фигурами. Благодаря использованию оригинальных выкроек, удалось добиться того, что одежда «хорошо сидит».
Модельный ряд обновляется каждую неделю. Если производственная форма может быть востребована в первую очередь в корпоративном сегменте, то для футболок и поло на предприятии видят будущее в розничных продажах. В имеющейся линейке использованы не только классические цвета. Например, в мужской коллекции помимо черного, серого, голубого и бордо, есть и пурпурная футболка. Для девушек в КМЗ разработали розовое поло с серым логотипом в виде сердца.
Помимо одежды КМЗ также намерен наладить продажу сувениров – фирменных кружек, ручек, блокнотов и термосов. Непосредственно посуду и канцелярские товары холдинг не производит, однако имеющиеся у предприятия оборудование позволяет наносить логотип нужное изображение, что превращает КМЗ в заметного игрока на рынке корпоративных сувениров.
Сообщает MashNews