23 сентября состоялся осенний партнерский саммит киностудии «Союзмультфильм». На мероприятии были анонсированы новые проекты, обозначены планы студии, а также отмечены наградами компании-партнеры. Перед собравшимися выступили Юлиана Слащева, председатель Совета директоров «Союзмульфильма», Юлия Осетинская, генеральный продюсер студии, Мария Дворядкина, генеральный директор телеканала «Мультиландия», Владимир Чибисов, коммерческий директор студии «Союзмультфильм», Анна Герасимова, заместитель коммерческого директора и директор по лицензионному маркетингу, Алла Коренфельд, директор по рекламе, промо и PR. В мероприятии приняло участие более 200 гостей – лицензиатов и партнеров студии.
Открывая свое выступление председатель Совета директоров «Союзмультфильма» Юлиана Слащева сообщила, что по данным IPSOS в категории «самые узнаваемые проекты» у опрошенных детей от 4 до 15 лет в топ-3 вошли «Ну погоди!» и «Простоквашино», а в категорию «Любимые персонажи» у опрошенных старше 16 лет попали персонажи мультфильмов «Винни пух», «Ну, погоди!», «Простоквашино», «Жил был пес», «Чебурашка», «Малыш и Карлсон». Также она сообщила, что за прошедший год 86% населения страны хотя бы раз раз видели проекты «Союзмультфильма» по ТВ.
Затем спикер рассказала о новых продуктах и акциях, которые «Союзмультфильм» совместно с партнерами запускает уже в этом сезоне. Среди них сотрудничество с компанией Inventive Toys и сетью магазинов «Мир кубиков», результатом которого станет серия конструкторов по «золотой коллекции». В то же время яркой коллаборацией обещает быть и акция с белорусской сетью ресторанов быстрого питания Mak.by (аналог российской «Вкусно – и точка»), а также производителем игрушек «Полесье» – будут выпущены наборы «Кидс мил» с конструкторами по мультсериалу «Простоквашино».
Одновременно с этим студия продолжает активно работать со звездами медиа и шоу-бизнеса. Так, ранее в мультсериале «Простоквашино» в качестве камео уже появлялись певец, композитор Сергей Жуков, а также шоумен Гарик Харламов, и продолжая эту традицию, «Союзмультфильм» представил новую приглашенную звезду - популярного исполнителя Niletto, который стал героем спортивной серии «Подход». Эпизод создан при поддержке Минспорта России и Комплекса ГТО.
Стоит отметить, что для самого Niletto это не первый опыт работы в анимации – певец также задействован в новом полнометражном релизе «Союзмультфильма» и студии Magic Factory под названием «Формула воды», где благодаря технологии motion capture исполнил одну из главных ролей.
Юлия Осетинская, генеральный продюсер студии анонсировала выход в партнерстве с Yellow, black and white во второй половине 2025 года мультсериала «Чебурашка», а также нескольких партнерских игровых лент – «Простоквашино», «Умка», «Винни Пух».
Среди самых заметных новых проектов «Союзмультфильма» был выделен спортивный мультсериал «Чемпионы», где возобновится легендарное противостояние двух спортивных команд «Красных Метеоров» и «Синих вымпелов» - героев классических мультфильмов режиссера Бориса Дежкина. Начнутся физкультурные баталии с хоккея, затем планируются эпизоды о футболе, баскетболе и гандболе. Проект выйдет на платформе сопродюсера - онлайн-кинотеатра «Окко», партнером выступает Континентальная Хоккейная Лига.
Собравшимся был также представлен мультсериал «Тин», нацеленный на подростковую аудиторию. Создаваемый совместно с компанией Dikidigital проект раскроет тему навязанных идеалов.
Ну а для самых маленьких в портфеле киностудии есть мультсериал «Крошки», где знаменитые герои «золотой коллекции» – Винни Пух, Попугай Кеша, Львенок и Кот Матроскин становятся малышами и начинают исследовать окружающий мир.
Среди полнометражных анимационных проектов «Союзмультфильма» Юлия Осетинская выделила полнометражную версию популярного мультсериала «Оранжева корова» (фильм будет называться «Оранжевая корова. Сокровище Единорогих»), основанную на серии книг Юлии Ивановой франшизу «Тайны Чароводья» и волшебную сказку «Малуша», которая погрузит зрителей в приключения времен Древней Руси.
Генеральный директор телеканала «Мультиландия» Мария Дворядкина рассказала о росте охватов телеканала: сейчас ежедневно его смотрят 1,8 миллионов человек, ежемесячно – 15 миллионов, а накопленный охват за год составил 50,6 миллионов человек. Помимо этого, телеканал планомерно расширяет страновую дистрибуцию: сейчас он доступен аудитории в России, Белоруссии, Узбекистане, Молдове и Казахстане.
Владимир Чибисов, коммерческий директор студии «Союзмультфильм» представил географию расширения направления парков. На данный момент тематические «Союзмультпарки» открыты в Москве на ВДНХ и в г. Казани, также организовано развлекательное пространство в рамках горного курорта «Манжерок», проектируются площадки в г. Благовещенске и в г. Смоленске.
В то же время студия запустила собственную линейку мерча, приобрести который можно в фирменных магазинах – последний из них открылся недавно в г. Сочи.
Также Владимир Чибисов рассказал о дополнительных возможностях по созданию продвигающего контента и маскотов, продемонстрировав успешные кейсы.
В свою очередь директор отдела лицензионного маркетинга Анна Герасимова представила новые партнерские опции, которые открываются благодаря работе «Союзмультфильма» на платформе Roblox. Сейчас здесь можно погрузиться в миры мультсериалов «Простоквашино», «Приключения Пети и Волка», «Ну, погоди!».
Завершилась серия презентаций выступлением директора по рекламе, продвижению и PR Аллы Коренфельд. Она рассказала об инструментах PR и маркетинга, которые «Союзмультфильм» применяет для диалога с аудиторией в актуальном формате. Так, студия активно развивает направление дополнительного контента, проводит масштабные акции и уже сейчас готовит мероприятия к 90-летию «Союзмультфильма», которое будет отмечаться в 2026 году. Спикер также анонсировала рекламную кампанию полнометражного фильма «Формула воды», который стартовал в прокате 3 октября.
Кроме того, студия «Союзмультфильм» отметила своих партнеров в самых разных номинациях.
Награды получили:
Артем Томилин
Специально для «Вестника лицензионного рынка»