r_arrow

Возможно ли выпускать товар под иностранным брендом, не представленным в России

14 августа 2024 г. 13:50
img

erid: LjN8KK6ci

У каждого бренда есть собственник – правообладатель, регулирующий использование принадлежащего ему исключительного права. Указанное право действует не только на территории государства, резидентом которого является правообладатель, но и на территории иных государств. Если речь идет об объектах авторского права, то правообладателю не требуется предпринимать какие-либо действия для обеспечения защиты своих интересов в других странах – правовая охрана гарантирована ему Бернской конвенцией об охране литературных и художественных произведений от 1886 года. К текущему моменту к ней, по официальной информации, присоединилось 181 государство.

Объекты патентного права и товарные знаки подлежат правовой охране только в тех странах, в которых они зарегистрированы за соответствующим правообладателем. Иные лица обязаны получать от правообладателя разрешение на использование принадлежащего ему бренда. Законодательно предусмотрены случаи использования объектов интеллектуальной собственности без разрешения правообладателя, но они не распространяются на использование в коммерческой деятельности.

Если иностранный бренд подлежит правовой охране на территории России, но товары либо услуги с его использованием отсутствуют, это не дает права иным лицам использовать бренд без предварительного согласования правообладателя. Нормами Гражданского кодекса применительно к отдельным объектам интеллектуальной собственности предусмотрены процедуры прекращения их правовой охраны (например, досрочное прекращение в связи с неиспользованием в течение последних трех лет), в результате чего теряется основание для обращения за разрешением. Также не требуется получение разрешения на действия по распоряжению, к примеру, путем продажи, правомерно введенной в гражданский оборот на территории РФ продукцией с использованием иностранного бренда. Также в текущее время не требуется получать разрешение от правообладателя в отношении правомерно введенной на территории иностранного государства продукции, перечень которой установлен Приказом Минпромторга России. Во всех остальных случаях лицо обязано обратиться за получением разрешения к правообладателю. В большинстве случаев такое разрешение выдается после заключения лицензионного договора. Если производитель начнет изготавливать продукцию с иностранным брендом без разрешения правообладателя, он может быть привлечен к уголовной, административной или гражданской ответственности.

Георгий Давидьян,

исполнительный директор компании «Медиа-НН»

Реклама. ООО «МЕДИА-НН»

ИНН 5261051030

Фото: freepik.com, автор freepik

Юридическая практика
27 августа 2025 г. 16:45
10 сентября 2025 г. 15:49

В период стремительного развития цифровых технологий традиционные правовые институты сталкиваются с новыми вызовами. Одной из наиболее актуальных проблем в сфере интеллектуальной собственности стало противоречие между классическими территориальными ограничениями в лицензионных договорах и трансграничной природой электронной коммерции.
Как правообладателям защитить свои исключительные права, когда интернет-платформы стирают географические границы? Каким образом лицензиатам избежать непреднамеренных нарушений при работе в онлайн-среде? Эти вопросы требуют не только глубокого понимания законодательства, но и новых подходов к составлению лицензионных соглашений.
В этой статье Яна Долинина, директор по PR и маркетингу юридической компании «Медиа-НН», рассматривает ключевые аспекты территориальных ограничений в лицензионных договорах и предлагает решения для гармоничного взаимодействия всех участников лицензионных отношений.