Алгоритмы поисковых сетей проверяют иллюстрации на сайтах. Если такой же контент встречается и на других площадках, позиция ресурса в выдаче может быть снижена. Разберем, как сделать фото уникальным для поисковиков.
Уникальность изображений можно рассматривать, исходя из двух факторов:
Поисковики проверяют содержание сайтов с учетом его достоверности и полезности для потенциальных посетителей. Также они оценивают, насколько удобно пользоваться ресурсом. Результаты отражаются в поисковой выдаче.
Алгоритмы функционируют автоматически. Они анализирует контент по набору критериев. Поэтому поисковых роботов можно перехитрить при помощи разных простых приемов. Человеку будет очевидно, что перед ним по сути одно и то же фото, но система «увидит» два совершенно разных снимка.
Однако разработчики не раскрывают точные принципы работы поисковиков. К тому же алгоритмы непрерывно совершенствуются. Из-за этого специалистам по продвижению и владельцам сайтов приходится ориентироваться на личные наблюдения и косвенные признаки, а некоторые из проверенных методов спустя какое-то время перестают действовать.
Уникальные изображения требуются контентщикам:
Идеальным вариантом будет использование полностью уникальных материалов. На практике это возможно не всегда. Например, слишком дорого отправлять профессионального фотографа вместе со всей аппаратурой в другой конец Земли. При этом готовые снимки вы можете получить лишь спустя несколько дней. Проще, дешевле и быстрее взять подходящий контент на стоках.
Приемлемыми считаются единичные совпадения, когда такой же контент встречается всего на нескольких ресурсах. Если аналогичная графика есть на десятках и более других сайтов, желательно поискать другие картинки или уникализировать существующие.
Бесплатные и эффективные способы проверки предоставляют сами поисковики. Однако Яндекс не учитывает индексацию Google и наоборот. Поэтому придется запускать проверки отдельно в каждом из сервисов или использовать стороннее решение.
Ищет картинки по текстовым запросам и графическим файлам – их нужно перетащить в поисковую строку. Далее выдает краткую информацию, что именно изображено на снимке, и список похожих кадров. Например, если добавить фото кошки, система укажет, что это кошка, попытается определить породу и найдет графику со схожей палитрой и композицией.
Если кликнуть «Найти источник изображения», откроется перечень веб-страниц, где используется та же самая иллюстрация. Также Google умеет распознавать и переводить надписи.
Так же ищет по текстам и добавленным файлам. Выдает несколько поисковых запросов, формулировка которых подходит к загруженной картинке. В разделе «Сайты» выводит онлайн-ресурсы, на которых есть это изображение.
Использует сразу несколько поисковых алгоритмов и выводит конкретное число найденных результатов. Их можно сортировать по разрешению, дате загрузки и точности совпадения.
Теперь рассмотрим несколько практических методов, как сделать картинку уникальной. У каждого способа есть собственные достоинства и недостатки. Они требуют разного вложения сил и средств, а их эффективность зависит от конкретных ситуаций.
Существует большое число ботов, которые обрабатывают изображения по типовому шаблону. Вот некоторые из них:
Метаданные (EXIF) – это специальный раздел внутри медиафайлов. Применительно к изображениям, в него заносятся сведения об авторе, дате и месте съемки, программе, в которой делалась обработка, модели камеры и прочее.
Через метаданные поисковики определяют правообладателя. Однако если вы используете контент легально, например, приобрели его на стоках, эта покупка не отражается в EXIF. В результате алгоритмы могут пометить снимки как неуникальные только на основе метаданных, которые совпадают у вашего и другого фото в интернете.
Удалить EXIF можно встроенными инструментами Windows. Для этого кликните правой кнопкой мыши по фотографии и выберите «Свойства». Далее перейдите во вкладку «Подробно» и нажмите «Удаление свойств и личной информации». Действие можно выполнять с одним или сразу несколькими файлами.
Если вы используете собственные фотоснимки, метаданные, наоборот, желательно заполнять. Для этого можно воспользоваться уже описанным методом или функционалом графических редакторов. Так, в GIMP нужная опция находится в списке «Метаданные» меню «Изображение».
Telegram-боты по сути редактируют изображения – вносят в них едва заметные правки. Благодаря этому поисковики начинают воспринимать иллюстрации как уникальные. Те же самые действия можно выполнить самостоятельно в подходящем редакторе. При этом появляется ряд дополнительных опций и настроек.
Подойдут почти любые графические редакторы. Можно взять уже упомянутый GIMP, но потребуется время, чтобы разобраться в функционале этого мощного приложения. Неподготовленным пользователям стоит обратить внимание на онлайн-сервисы Fotor и AI Фоторедактор.
Также работу можно выполнить на смартфоне или планшете. В Android достаточно инструментов самой ОС. В качестве альтернативы можно установить Snapseed, который доступен в том числе на iOS.
Ручная обработка подходит, если изображений немного. Когда нужно уникализировать десятки или даже сотни снимков, на помощь придут редакторы с пакетным режимом. Аналогичную функцию можно добавить в GIMP, если установить плагин BIMP. Обработка пакета появится в меню «Файл» — «Batch Image Manipulation». Также есть несколько специальных сервисов. Например, ImgFactory может уникализировать одновременно до 100 файлов.
В пакетном режиме выбранные действия применяются к нескольким иллюстрациям. Например, можно выполнить цветокоррекцию с одинаковыми параметрами и переконвертировать снимки в определенный формат.
Ранее мы упоминали, что алгоритмы поисковиков постоянно совершенствуются. За последние годы существенно улучшились системы распознавания изображений. Из-за этого простые манипуляции обычно не приносят нужного эффекта. Так, Яндекс и Google обычно игнорируют отражение по горизонтали, добавление надписи и незаметный шум. Однако результата можно добиться, если применить все три способа одновременно и слегка модифицировать их: отразить и немного повернуть кадр, сделать текст ярким и крупным и стилизовать шум под зерно пленки.
При уникализации нужно учитывать следующие несколько факторов. Так вы сможете избежать серьезных проблем или получить дополнительные преимущества.
У любого контента есть автор (создатель). Изначально именно ему принадлежат все права на произведение (применительно к нашему случаю – на изображение), включая права на публикацию и редактирование. То есть только создатель может размещать фото в интернете и вносить в него изменения.
Некоторые права могут передаваться другим людям или организациям. Например, права на размещение и изменение снимков обычно принадлежат редакции (передаются по соответствующему договору), а не фотографам, которые в ней работают.
Существуют различные вариации свободной и публичной (открытой) лицензии. Они разрешают использование контента неограниченному кругу лиц. Таким образом действуют сайты со стоковыми изображениями. Можно скачивать и изменять иллюстрации оттуда бесплатно, после разовой покупки или по подписке – пока она действует, у вас есть доступ к библиотеке сервиса, но уже скачанными материалами можно пользоваться бессрочно.
При этом право на авторство является неотчуждаемым. Когда вы легально скачиваете картинку со стоков, то не становитесь ее создателем. Авторство на оригинал сохраняется и применительно к сильно переработанным иллюстрациям. Но в этом случае вы становитесь создателем финального результата.
Нарушение авторских прав может повлечь за собой блокировку сайта, судебные разбирательства с требованиями о выплате компенсаций, административную и уголовную ответственность.
Любые манипуляции не должны серьезно сказываться на качестве иллюстраций. Картинки станут бесполезными, если пользователь не сможет разобрать, что на них изображено.
Отзеркаливание делает тексты, отдельные надписи и некоторые символы нечитаемыми. Слишком интенсивный шум (если это не намеренная стилизация, которая подходит по контексту), смотрится неуместно и в ряде случаев создает впечатление, что фото сделано с неверными настройками или на плохую камеру.
Поисковики негативно оценивают некачественные иллюстрации. В результате вместо того, чтобы улучшить ранжирование, можно снизить позицию сайта в выдаче.
Современные пользователи просматривают сайты преимущественно на компьютере – в горизонтальной ориентации экрана, и на смартфонах – в вертикальной.
Теперь вы знаете, как уникализировать фото.
Сообщает AMS Software
Фото: unsplash.com, автор Radek Grzybowski