r_arrow

Использование фотографии в маркетинге: как привлечь внимание к бизнесу

3 июля 2024 г. 13:17
img

Визуальный контент – то, без чего не обойтись в онлайн-бизнесе. Современный человек перегружен информационным потоком, и зацепить его внимание легче картинкой, чем текстом. Какой должна быть фотография в маркетинге, чтобы стимулировать покупательский интерес и помочь выделиться на фоне конкурентов? Рассказываем в статье.

Фотография как ключевой элемент онлайн-коммуникации

Мир электронной коммерции лишает нас тактильного взаимодействия с товаром. Вот почему так важен визуал. Он передает основную информацию о товаре и становится единственной возможностью для покупателя оценить внешний вид продукта. Попробуйте продать что-нибудь без фото на маркетплейсе!

Но изображения важны не только при оформлении товарных позиций на онлайн-площадках и в соцсетях. Даже если вы ведете блог путешественника или рассказываете о лучших заведениях общепита в городе, снимки обязательны. Согласно исследованиям, статьи, где фото публиковали через каждые два-три абзаца, получали больше всего лайков и репостов.

Факт: 65% людей на планете воспринимают информацию через картинки и только 35% внимательно читают текст.

Что ж, вы поняли: фото в маркетинге – важно. Какими же должны быть изображения, чтобы выделить вас на фоне конкурентов? Откуда черпать вдохновение и брать снимки для фонов? Как снимать самостоятельно? Об этом и о другом говорим дальше.

Задачи, которые решает качественный фотоконтент

Узнаваемость бренда

Закрепиться в зрительной памяти аудитории поможет уникальный стиль и подход при оформлении визуала. Для этого используется прием ассоциаций. Например, экокосметика связана в понимании человека с натуральностью ингредиентов. Поэтому многие экобренды используют снимки своей продукции в окружении свежей зелени. Аудитория считывает коды и запоминает их.

Фото экокосметики в стиле флетлей

Привлечение потребителей

Креативные фотоработы часто становятся тем эмоциональным якорем, который заставляет покупателей возвращаться к торговой марке снова и снова. Китайский дизайнер Лун-Хао Чианг разработал дизайн упаковок для фруктового кофе FRUITY COFFEE, передав идею фруктов весьма оригинальным способом. Образ получилось воплотить с помощью сетки-рукава, в которые обычно упаковывают фрукты в лавках.

Яркое летнее оформление упаковок отражает суть продукта и привлекает внимание благодаря игривому визуальному стилю.

Трансляция философии бренда

Хорошо продуманная концепция не просто привлечет покупателей, но и станет визитной карточкой бренда. Например, ресторан сенсорной кухни LETH позиционирует свою необычность нестандартной подачей, где блюда на изображениях предстают в виде музейных экспонатов, гастрономических инсталляций, космических путешественников.

Удачная концепция вызывает удивление и восхищение блюдами еще до по похода в ресторан

Разговор без слов

Снимки могут передавать эмоции, рассказывая историю без слов. А значит, являться эффективным инструментом общения с аудиторией.

Торговая марка «Настоящий Буратино» постулирует идею о том, что во вкус их нового напитка можно буквально окунуться

Стимулирование к покупке

Правильно подобранный фотоконтент может подталкивать человека к совершению конкретных действий: покупке товара или услуги.

Удержание внимания

Яркие картинки, необычные ракурсы, нестандартные решения и постоянное обновление материала привлекают внимание потребителей и, что немаловажно, удерживают его на протяжении долгого времени.

Креативная реклама от туроператора «Мидас-тур»

Вирусный потенциал

Интересные снимки быстро распространяются в соцсетях и могут стать вирусными, что обеспечит вам еще больший приток потенциальных покупателей.

Какой должна быть фотография для успешных продаж

Уникальной. Фото со стоков и типичные студийные кадры – уже никого не удивят и не привлекут внимание. В лучшем случае ваш товар/услуга останутся незамеченными, в худшем – способствуют формированию негативной реакции как на «безвкусицу».

Эпатажная реклама от PlayStation 2. Такая картинка точно зацепит взглядм

Качественной. Потенциальные клиенты хотят видеть товар со всех ракурсов, в резкости и фокусе, хорошо освещенным. Карточка на маркетплейсе с одинокой фотографией и отсутствием отзывов никак не способствует доверию и желанию сделать покупку. Складывается впечатление, что продавцу наплевать на продажи, как и на самого клиента.

Четкий снимок сам по себе привлекает внимание

Детальной. Постарайтесь сделать кадры, на которых хорошо видны детали продаваемого объекта: швы, стыки, плетение тканей. Такие снимки особенно важны для кинестетиков, людей, воспринимающих информацию тактильно. Для них совершать покупки в интернет-магазинах особенно сложно.

Пример карточки с WB, демонстрирующей товар во всех ракурсах

Эмоциональной. Фотоконтент, формирующий положительные эмоции, скорее способствует продажам, чем нейтральный. Смеющаяся компания друзей на отдыхе, счастливая семья за завтраком, офисные сотрудники, празднующие очередное достижение, – вызывают положительные ассоциации и способствуют благосклонному отношению к товару/услуге.

Реклама сока «Добрый»

Контекстной. Лучше, когда объект на снимках показан в контексте или в действии. Блузка на модели, а не на манекене, пылесос в руках домохозяйки, а не на белом фоне и т.п. Данный контекст дает возможность покупателю почувствовать себя на месте потребителя, представить размеры товара. Например, пляжный коврик в развернутом виде и с сидящей на нем моделью сразу дает понимание о размерах товара, в отличие от картинки того же коврика без человека, со скупым указанием размеров цифрами.

Снимки реальных карточек на WB. Изображение справа дает больше информации о товаре

Привлекательной. Речь о внешнем виде товара. Модель в мятой одежде, грязная игрушка или кольцо на руке с условным маникюром вызывают как минимум недоумение. Особенно это касается вещей, продаваемых на «Авито» или аналогичных площадках.

Пример шаблона для визитки мастера маникюра

Шокирующей. Почему нет? Агрессивная реклама тоже привлекает взгляды.

Фотопродакшн от креативного агентства Volcano: «В этой текиле не что иное, как кровь гринго!»

Факт: наличие людей на фотографии повышает конверсию в заказ, в отличие от изображений одного только товара.

Технические требования к хорошей фотографии

Если вы не можете сделать профессиональные снимки, постарайтесь, чтобы они хотя бы выглядели таковыми.

Освещение. Свет помогает фотографу формировать объемы и рельефы, поэтому важно подобрать хорошие осветительные приборы и уметь ими пользоваться. В домашних условиях это может быть кольцевая лампа или обычные светильники, главное, чтобы температура света у них была одинаковая. Если съемку планируется поставить «на поток», без приобретения специального студийного оборудования не обойтись.

Отражатели можно сделать из подручных средств

Композиция. В связи с особенностями человеческого восприятия важные элементы на фото должны располагаться не хаотично, а согласно правилу третей, или золотого сечения. Кадр мысленно делится на девять ячеек двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Места пересечений линий и будут центром притяжения взгляда. При компоновке кадра вещи, на которых нужно сделать акцент, следует располагать в местах пересечений.

В дизайнах плакатов объекты расположены по правилу третей

Факт: со штативом вы гарантированно получите снимки без смаза, а вот при съемке с рук минимизировать дрожание камеры сложно.

Фон. При предметной съемке в качестве фона подойдет обычный стол, накрытый тканью или белым листом бумаги. Декорируйте его тканью, бусинами, цветами, словом, теми элементами, которые вписываются в концепцию фотосессии.

Снимайте предмет в «среде обитания». Покажите, как человек делает эспрессо в стильной кофеварке или пылесос плавно скользит по ковру рядом с питомцами.

Подобные снимки отлично впишутся в информационные статьи о рейтингах кофемашин, пользе и вреде кофе и т.п.

Психология цвета. Комбинации различных цветов и оттенков влияют на настроение человека. Умело используя законы колористики, вы сможете производить впечатление на подсознательном уровне. Например, красный цвет вызывает прилив аппетита, призывает купить как можно скорее. Его часто используют в сфере быстрого питания, распродажах. Синий символизирует спокойствие и безопасность. Его наличие характерно в рекламе воды, косметики, товаров для здоровья. Зеленый ассоциируется с чистотой, свежестью, экологичностью. Его любят бренды натуральной косметики, фармацевтические компании, организации, выступающие за здоровый образ жизни.

Наружная реклама «McDonald’s» в России. Купола храма Василия Блаженного в форме рожков с мороженым на красном фоне вызывают желание срочно охладиться в жару.

Факт: незначительные детали в визуальном образе могут сильно повлиять на реакцию аудитории. На эффективности рекламной кампании может сказаться даже выбранный цвет.

Программы для постобработки

В настоящее время ни одна фотография не попадает в сеть без предварительной обработки. С помощью редакторов можно решить много задач: разгладить складки на мятой одежде, усилить насыщенность и контраст, выполнить кадрирование, убрать тень, заретушировать проблемные места на коже модели, почистить кадр от случайно попавших в него предметов. При воплощении креативных идей – создать фотоколлаж.

Adobe Photoshop – мощная программа, в которой можно довести снимок до совершенства. Выполнить ретушь ювелирных изделий, создать баннер, рекламный буклет, сложную композицию с элементами арта.

ФотоМОНТАЖ – простая в эксплуатации программа со слоями и масками. Здесь можно легко и реалистично заменить фон, создать двойную экспозицию, подписать снимок.

Canva – онлайн-сервис с кучей крутых дизайнерских шаблонов для оформления постов в соцсетях, карточек для маркетплейсов, интро для YouTube и т.п.

Adobe Firefly – нейросеть, в которой можно заменить часть фона, «дорисовать» в кадр любой элемент на основе текстового запроса, расширить изображение за счет достройки краев. Пока в режиме тестирования сервис работает бесплатно.

Lexica.art – еще одна нейросеть, где можно генерить картинки по описанию. Подойдет для интерьерных снимков, food-photo, концептуальных артов. Дает 100 бесплатных генераций в месяц.

Пример генерации еды в Lexica.art

Outfit Anyone – сайт для переодевания моделей. На выбор дается четыре фотографии: две девушки с азиатским типом внешности, одна с европейским и мужчина-европеец. На них можно надеть любую одежду с собственной фотографии. Свою модель загрузить нельзя.

Факт: Где черпать вдохновение и брать креативные идеи? Конечно, у конкурентов! Изучайте кейсы агентств полного цикла, блоги конкурентов и их аккаунты в соцсетях.

Где брать материал

На фотостоках:

  • ru.freepik.com,
  • unsplash.com,
  • pixabay.com,
  • pixels.com,
  • elements.envato.com.

Генерить с помощью нейросетей:

  • lexica.art,
  • firefly.adobe.com,
  • artgeneration.me,
  • kandinsky,
  • midjourney.com.

Инвестиции в визуальное наполнение торговой позиции – самые окупаемые. Качественный фотоконтент помогает формировать доверительное отношение к бренду, привлекает внимание и обеспечивает продажи.

Сообщает AMS Software

Интервью и аналитика