r_arrow

«Газпром-Медиа Холдинг» выпустил первый мульткаст на основе ИИ

29 мая 2024 г. 13:26
img

Студия нейропродакшена «Газпром-медиа холдинга» D.lab совместно с «ГПМ Радио» выпустила первый анимированный искусственным интеллектом (ИИ) аудиоподкаст – мульткаст «Детского радио» «Новые приключения Веснушки и Кипятоши».

Как рассказали Sostav в компании, мульткаст – первый большой проект студии нейропродакшена. Для премьерной серии разработчики взяли один из эпизодов подкаста «Новые приключения Веснушки и Кипятоши». Первый восьмиминутный эпизод доступен на Rutube, «VK Видео», в соцсетях «Детского радио».

Видеоряд создан с применением собственного гибридного решения студии, в основе которого лежат open source-разработки и коммерческие ИИ-модели, дополнительно обученные и скомбинированные для производства мультимедийного контента.

Цикл производства мульткаста включает несколько этапов – разработку персонажей моделями text-to-image, дообучение text-to-image для стабильного воспроизведения персонажей, генерацию графики и анимации моделями image-to-video, а также постпродакшен – монтаж, доработку артикуляции, синхронизацию изображения с аудиодорожкой, улучшение качества изображения.

Вадим Терещук, генеральный директор «ГПМ Радио»:

Несколько лет назад мы преобразовали эфирные программы в аудиоподкасты, и они получили невероятную популярность, стали одним из наиболее востребованных форматов в диджитале. Теперь, использовав возможности нейросетей, подкаст превратили в мультфильм. На радио такого ещё никто не делал, и первые отклики показывают – продукт заинтересовал аудиторию.

Эдуард Маас, руководитель D.lab:

Человек тут ничего не рисовал, у нас была только аудиодорожка. Самым сложным оказалось объяснить нейросетям, что платье в горошек на героине и веснушки на ее лице должны быть в каждом кадре, пришлось поработать и над эмпатией.

Мы не собираемся конкурировать с классической анимацией. Классика – всегда штучный товар, его производство дольше и дороже. Мы же разработали инструмент для создания дополнительного контента. Нам удалось выйти на весьма привлекательное соотношение скорости производства, стоимости и качества конечного продукта.

«Газпром-медиа холдинг» запустил студию нейропродакшена D.lab на базе R&D-подразделения компании в сентябре 2023 года. Тогда отмечалось, что разработки студии будут использовать не только в периметре холдинга.

Сообщает Sostav

Фото: скриншот мульткаста

 

Российские новости