r_arrow

Защита бренда – затраты или инвестиции

2 мая 2024 г. 10:45
img

erid: LjN8KD2a7

Нередко, когда возникает вопрос о защите бренда, собственники бизнеса обходят его стороной, особенно если не наблюдают явных проблем. Они считают: пока нет необходимости в этом, нет смысла вкладываться и нести дополнительные расходы. Но также нередко можно услышать мнение, что качественная охрана объектов интеллектуальной собственности – это вклад в их развитие. Данное суждение позволяет назвать защиту бренда инвестицией – действием, вложение в которое приумножает выгоду компании.

Как же обстоят дела на практике? Правообладатель несет расходы или инвестирует в дальнейшее развитие компании?

Ответ очевиден. Юридическая защита бренда, включающая оформление и регистрацию прав на бренд и последующую борьбу с продажей нелегальной продукции, однозначно будет являться выгодной инвестицией.  

Во-первых, это вложение в репутационную составляющую бренда.

Рост количества контрафактной продукции, которая появляется в ходе работы недобросовестных конкурентов, негативно сказывается на репутации вашей компании. Продавцы контрафакта вводят в заблуждение покупателей; качество этой продукции может нанести вред здоровью и безопасности потребителей.

Такой негативный опыт способен снизить доверие и лояльность к бренду, что впоследствии может привести к финансовым потерям.

Во-вторых, зарегистрированный бренд вызывает доверие не только среди потребителей, но и у лицензиатов, партнеров, дистрибьюторов. В сознании партнеров компании, которые юридически защищены, нацелены на результат, дальнейшее масштабирование и долгосрочное сотрудничество.

В-третьих, стоит помнить о том, что финансовые проблемы могут возникнуть не только в результате снижения доверия к бренду, а в первую очередь за счет недополученной прибыли. Правообладатель, создавая и развивая сильный бренд, стремится к его дальнейшей монетизации, в том числе путем лицензирования. Для осуществления данной деятельности заключается лицензионный договор. С помощью этого документа обладатель исключительных прав может предоставить разрешение на использование объектов интеллектуальной собственности. За выдачу лицензии полагается финансовое вознаграждение, которое устанавливает лицензиар. Если же конкурент продает товары в обход данного договора, то правообладатель недополучает финансовую выгоду – такая ситуация заставит вас задуматься о необходимости юридической защиты бренда.

Подводя итог, стоит сказать, что «затраты», закладывающиеся на регистрацию и оформление прав на бренд, ведение юридической защиты в случае возникновения недобросовестной конкуренции, становятся инвестицией. Вложенные денежные средства станут мощным маркетинговым инструментом, который повысит узнаваемость бренда и репутационные показатели, а это, в свою очередь, повлечет рост доходов компании.

Яна Долинина,

директор по PR и маркетингу юридической компании «Медиа-НН»

Реклама. ООО «МЕДИА-НН»

ИНН 5261051030

Фото: freepik.com

Юридическая практика