В новом исследовании «Анкетолог» узнал, какие цвета нравятся нашим соотечественникам, многие ли интересуются деятельностью института Pantone и почему, по мнению потребителей, брендам важно иметь фирменный цвет.
По данным опроса, любимые цвета россиян – зеленый (20%), синий (19%), голубой (12%), черный (9%) и красный (8%). А так выглядит пятерка НЕлюбимых цветов: снова черный (18%), коричневый (16%), красный (8%), розовый (6%) и фиолетовый (6%). При этом 26% россиян отметили, что для них нет цвета, который вызывал бы негативные эмоции.
Абсолютное большинство россиян считают, что цвет имеет определенную энергетику (80%) и может влиять на настроение (тоже 80%). А 38% даже ассоциируют людей и события с цветом.
Так, ощущения спокойствия, уюта, заботы ассоциируются у опрошенных в большей степени с зеленым цветом. Синий – это цвет технологий и современности, а также достоинства. Красный воплощает в себе энергию и успех. А чувство счастья у россиян ассоциируется чаще всего с желтым цветом.
Многие россияне (40%) отметили, что интересуются цветовыми трендами в дизайне. Также 8% знают о деятельности института цвета Pantone, еще 19% что-то слышали о нем.
Институт цвета Пантон (Pantone) – американская компания, разработавшая систему цветов. Это мировой эксперт в сфере колористики: Pantone создает палитры и оттенки, которые используются в искусстве, промышленности, рекламе, кино и даже гастрономии.
Институт цвета консультирует компании по тенденциям в дизайне. Некоторые бренды имеют фирменный цвет – «товарный знак» на оттенок тоже присуждается институтом Pantone.
Кроме того, уже на протяжении 20 лет Pantone предсказывает и выбирает оттенок года. Для этого сотрудники института анализируют тенденции подиумов Парижа, Милана и Лондона, соцсети, потребительские предпочтения, выставки, новинки технологий, арт-проекты и гардеробы звёзд Голливуда. Цвет наступающего года объявляют в декабре, он отражает глобальные тенденции в обществе и культуре.
Мы предложили респондентам выбрать самый красивый цвет среди цветов года Pantone за последние десять лет:
Также 53% готовы переплатить, чтобы заполучить товар в любимом цвете.
В целом 40% россиян считают, что всем брендам важно иметь фирменный цвет, еще 46% отметили, что это необходимо только некоторым брендам. По мнению большинства опрошенных, фирменный цвет повышает узнаваемость (73%) и позволяет закрепиться в сознании потребителей (63%). Более половины (53%) считают, что цвет выделяет бренд среди конкурентов, 35% – что он создает нужные эмоции и ассоциации, 26% – передает концепцию.
Мы также узнали, с какими брендами ассоциируются у россиян разные цвета. Так, зеленый – это цвет «Сбера» (17%), а красный – МТС (15%). Ожидаемо, что розовый по праву принадлежит кукле Барби (14%). Желтый – это цвет «Билайн» (11%), синий – OZON (7%), фиолетовый – цвет шоколада Milka (7%). С оранжевым цветом у россиян ассоциируется напиток Fanta (6%), с белым и черным – Adidas (7% и 4% соответственно), а серый – это цвет iPnone и другой техники от Apple (3%).
Выборка исследования
С 18 по 31 марта с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 2 014 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.
Сообщает «Анкетолог»
Фото: unsplash.com, автор Mika Baumeister