r_arrow

Кейс «Желтая подводная лодка», комментарий эксперта

6 декабря 2023 г. 14:30
img

В рамках новой рубрики «Бренды для взрослой аудитории» наш эксперт комментирует зарубежный лицензионный кейс – выпуск коллекционной модели Желтой подводной лодки от Factory Entertainment.

Новая коллекционная модель знаменитой Yellow Submarine от Factory Entertainment может стать не только отличным примером лицензирования культовых персонажей, но и хорошей возможностью напомнить всему поколению Х о любимых «битлах».

Компания специализируется на выпуске разных коллекционных товаров по мотивам любимых историй и брендов. Среди других изделий в категории The Beatles можно найти мягкие игрушки в виде исполнителей, пазлы и некоторые предметы быта с изображениями участников группы. Но именно подводная лодка стала одним из ключевых узнаваемых атрибутов The Beatles. Сначала слушатели напевали заразительный припев «yellow submarine», а затем влюбились, по сути, в ее экранизацию в одноименном сюрреалистичном и авангардном мультфильме. Так Желтая подводная лодка стала целым символом поколения, а с помощью Factory Entertainment и желаемым сувениром самых преданных фанатов.

Ностальгический маркетинг как прием погружения потребителей в теплые воспоминания с легкой ноткой грусти становится все более популярным способом привлечения внимания к продуктам компаний. Это не удивительно, потому что ностальгия помогает аудитории прикоснуться к любимым, но, возможно, забытым вещам. А ощущение приятных эмоций, связанных с прошлым, выступает одним из ключевых мотивов при покупке.  

Не стоит забывать и про желание фанатов быть ближе к любимым героям и историям. Эту связь помогают выстроить символические артефакты, которые создатели контента сознательно интегрируют в фильмы и сериалы. Часто такие узнаваемые атрибуты становятся главными сюжетообразующими элементами и напрямую отождествляются у зрителей с полюбившимися им персонажами. Такими объектами могут выступать кинотеатральные декорации и реквизит, транспорт, костюмы и даже прически главных героев.

Например, если персонаж носит определенное украшение или использует предмет, который по сюжетной линии имеет особое значение, то через них для зрителя могут раскрываться дополнительные мотивации и внутренний мир героя.

Яркий, заметный артефакт становится объектом коллекционирования для фанатов фильма или сериала и, как правило, находит отражение в лицензионных продуктах, обретая «вторую жизнь» на полках магазинов. При разработке продуктовых линеек по современным российским фильмам, сериалам или шоу лицензиатам также важно использовать ключевые артефакты, так как это визитная карточка любого контента, которая сделает товар желанным для фанатской аудитории.

Бренды для взрослой аудитории