r_arrow

«Союзмультфильм» и Лаборатория «Сенсор-Тех» разрабатывают виртуального помощника для слабослышащих людей

19 июля 2023 г. 10:35
img

Российский разработчик передовых ассистивных технологий для людей с нарушениями зрения и слуха – «Лаборатория Сенсор-Тех» в сотрудничестве с киностудией «Союзмультфильм» при поддержке Российского фонда развития информационных технологий работает над созданием уникального сурдопереводчика. 

Это будет платформа, которая поможет в коммуникации слабослышащим людям.

Разработка инструмента ведется при помощи технологии motion capture (захват движения). Так, сформированный с ее помощью виртуальный персонаж по имени Даша будет способен генерировать жесты. В будущем виртуальный сурдопереводчик сможет распознавать русский жестовый язык, переводить его в текст и озвучивать голосом. Мимику и жесты цифровому помощнику подарила профессиональный сурдопереводчик Дарья Шарафаненко.

«Сегодня технология motion capture применяется не только анимации, но в игровом кино, компьютерных играх, – отметил руководитель студии захвата движения Сергей Лобанков, – у “Союзмультфильма” есть большой опыт в этой сфере, однако, содействие в создании приложения для сурдоперевода – новый и знаковый этап для нас. Платформа поможет людям с ограниченным слухом в режиме 24/7 общаться и воплощать свои идеи в жизнь» 

По его словам, в настоящее время ведутся съемки материалов для приложения. 

Вместе с тем виртуальный помощник Даша не единственная функция, которая будет доступна в рамках онлайн-сервиса «СУРДО-ПОМОЩЬ». Программное обеспечение объединит на одной платформе три функции: перевода речи в текст и обратно, сервиса онлайн-услуг живого сурдопереводчика и виртуального сурдоперевода с использованием искусственного интеллекта. Кроме того, пользователи смогут также переводить речь в формат субтитров. 

Платформа станет доступна в виде веб-портала и мобильного приложения для iOS и Android в 2024 году.

Сообщает пресс-служба киностудии «Союзмультфильм»

Фото: sensor-tech.ru

Российские новости
6 августа 2025 г. 15:21

Партнерство брендов со спортсменами – это выгодная маркетинговая стратегия. Знаменитости нередко оказываются втянутыми в неприятные истории и скандалы, становящиеся достоянием общественности. Это автоматически влияет на бренд, который эта знаменитость представляет. В то же время спортсмены более внимательно относятся к своему образу, поскольку репутация относится не только к ним лично, но и к их команде и даже стране. Заключив соглашение со звездой спорта, бренд минимизирует имиджевые риски из-за поступков селебрити. Еще один аргумент – большая фанатская база. Фанаты воспринимают своего кумира как безусловный авторитет, эталон стиля и образец поведения. Они готовы приобретать не только билеты на спортивные мероприятия, но и товары компаний, чьими представителями являются их спортивные кумиры. Рассказываем о восьми спортсменах, чьи имена навсегда вписаны в историю мирового маркетинга.