Новый бренд отечественного производителя с российскими характеристиками (название, логотип, дизайн) предпочитают 73% потребителей, в то время как бренд с иностранными характеристиками – 27%, рассказала Ксения Пайзанская, старший директор «М-Ромир», на конференции «М-Холдинг» «Демография сегодня: Человек. Рынок. Общество». В целом в 2022 году драйвером роста трат россиян стала инфляция в 12%. Половину затрат составили продукты питания.
По сравнению с 2021 годом средняя частота покупок в 2022 году увеличилась на 6% с 34 до 36 раз, средний чек – на 12%, а средние траты в месяц – на 13% с 21 078 руб. до 23 853 руб.
В целом покупатель адаптируется к новым условиям – если в сентябре 2022 года индекс покупательской лояльности составлял -10, то в феврале 2023-го он поднялся до -1.
Состав корзины поменялся у 60% потребителей, у 40% остался прежним. Сильнее всего состав брендов изменился у потребителей с высоким доходом, а меньше всего – у зумеров. Среди причин перехода на новые бренды выделяют:
Больше половины потребителей недовольны брендами, заместившими привычные. Беби-бумеры переходят на отечественные марки охотнее, чем все остальные.
Если покупателю необходимо купить привычный бренд, но его нет в наличии, то чаще всего он выберет из других марок, которые видел раньше. Из незнакомых марок-новинок предпочитают:
Из-за ухода таких крупных игроков, как Coca-Cola, PepsiCo, Lay’s и Pringles на рынок вышло очень много локальных брендов чипсов и газировки. Однако запуск большого количества газированных напитков никак не повлиял на рынок и на средний чек, который с 85 рублей в четвертом квартале 2021-ого вырос только до 86 рублей в 2022-м. С точки зрения чипсов категория немного увеличилась: с 97 рублей в четвертом квартале 2021-го до 112 руб. в четвертом квартале 2022-го.
Покупатели выступают за развитие отечественного производства и русифицированную коммуникацию. Согласно исследованию, новый бренд отечественного производителя с российскими характеристиками (название, логотип, дизайн) предпочитают 73% потребителей, в то время как бренд с иностранными характеристиками – 27%.
При этом русифицированный дизайн также важен, как и информация на упаковке. Покупатель отличает это по следующим критериям:
Среди цветов, которые потребители определяют как свойственные российскому бренду, выделяют синий, зеленый и красный.
Сообщает Sostav
Фото: Unsplash, автор Juli Kosolapova