r_arrow

LEGO может выпустить конструктор с персонажем мультфильма «Стальной гигант»

29 марта 2023 г. 10:17
img

Модель персонажа знаменитого мультфильма 1999 года представил один из участников краудсорсинговой платформы Lego Ideas, Хосе Мария (hachiroku24). На днях его проект поддержали 10 тысяч пользователей. Как раз это количество голосов необходимо для того, чтобы дизайнеры и продакт-менеджеры Lego рассмотрели идею и запустили на ее основе полноценный продукт.

Первый обзор командой Lego потенциально успешных идей, предложенных пользователями, начнется в мае и продлится несколько месяцев. Так что судьба «Стального гиганта» решится во второй половине 2023 года.

Если компания запустит продукт, автор идеи получит 1% от продаж и 10 копий набора. Если нет – автора ждет утешительный приз: три лего-набора, стоимость которых в общей сложности составит не менее 500 долларов.

В прошлый обзор экспертов Lego вошел 51 проект. Из них для производства выбрали два: конструктор по мотивам культового мультфильма Тима Бертона «Кошмар перед Рождеством» и «Красную телефонную будку».

Путь проектов Lego Ideas от заявки до реализации простым не назовешь: чтобы набрать первые 100 голосов, пользователю дается 60 дней. Следующий этап – 1000 голосов за 365 дней, затем 5 тысяч за 182 дня и, наконец, 10 тысяч за 182 дня. Если идея не набирает необходимое количество голосов за эти сроки, она выбывает из конкурса. Лучшие идеи дизайнеры отбирают раз в полгода, и около пяти месяцев уходит на рассмотрение проектов.

В общей сложности на весь этот процесс может уйти от года до трех лет. Например, автор «Стального гиганта» опубликовал свою идею 8 августа 2022 года – и только в сентябре 2023-го сообщество ожидает результатов отбора.

Продолжительное время голосования и отбора, а также низкий процент проектов-победителей разочаровывает некоторых пользователей. Однако платформа Lego Ideas – важный инструмент для взаимодействия бренда с сообществом. 

Компания активно развивает цифровой сегмент, и даже планирует создавать метавселенную совместно с Epic Games, но IRL-сегмент, реальные игрушки на полках магазинов, также остаются востребованными: по итогам прошлого года выручка Lego выросла на 17%.

При этом 48% портфеля компании составила категория новых продуктов. Значительную их долю составляют лицензированные наборы по мотивам популярных фильмов и сериалов: «Очень странные дела», «Бэтмен», «Мстители» и «Стражи галактики», «Звездные войны», «Властелин колец» и, конечно, «Гарри Поттер».

Платформа Lego Ideas позволяет дополнять перечень востребованных тематических товаров менее очевидными продуктами – скорее культовыми, чем хайповыми. А также исследовать интересы пользователей, отслеживая, какие фильмы, сериалы и мультфильмы из «старых-добрых» вызывают самый массовый отклик.

Так на полках магазинов Lego появились конструкторы по мотивам диснеевских «Приключений Винни-Пуха» 1977 года, фильма «Охотники за привидениями» 1984-го, рождественской комедии «Один дома» 1990-го, ситкомов «Друзья», «Сайнфелд», «Теория большого взрыва» и «Офис», мультфильма «ВАЛЛ•И», мультсериалов «Флинстоуны» и «Время приключений».

Все это – продукты, идеи которых любители Lego сами предложили компании. И важнейшую роль в реализации этих проектов принимало сообщество единомышленников. Именно принцип «не кто, а что» и внимание к обратной связи с пользователями и покупателями, объединенными интернет-проектами Lego, позволяют легендарной компании, в начале нулевых оказавшейся на грани банкротства, год от года увеличивать продажи.

Сообщает Тelegram-канал NIVNVDO_animation

Фото: Unsplash, автор Daniel K Cheung

За рубежом