Прогноз развития отрасли игр и игрушек непосредственно связан с трендами онлайн-рынка, поскольку этот канал продаж в России растет очень быстрыми темпами. Объем реализации на маркетплейсах ежегодно увеличивается примерно в полтора раза. По данным Минпромторга, 65% детских товаров продается именно там, сообщает «АИДТ».
На Национальном съезде производителей игр и игрушек, который прошел в конце февраля, ведущие эксперты рассказали о том, какие товары этой категории были самыми востребованными на онлайн-площадках в 2022 году и какие тренды перешли в 2023 год.
Директор отдела регулярных и синдикативных исследований компании Ipsos Марина Лучина отметила, что в последние 3 месяца родители детей и подростков чаще, чем раньше, покупали игрушки в Интернете. Более половины (57%) мам и пап детей 4-10 лет совершали покупки онлайн, 48% заходили с этой целью в магазины товаров для детей, 42% – в специализированные магазины игрушек и еще 36% – в супермаркет или гипермаркет.
Родители подростков 11-15 лет также чаще всего совершают покупки в Интернете (48%), 34% – в супермаркете или гипермаркете, 33% – в специализированном магазине игрушек и 25% – в магазине товаров для детей.
Самыми востребованными сервисами при совершении онлайн-покупок потребители назвали: доставку товара непосредственно в день заказа, возможность сведения к минимуму риска некачественной/нерелевантной покупки, например, проверка товара до его покупки, а также предоставление подробной информации в карточке товара
Что касается самых популярных категорий, то в конце 2022 года вырос спрос на мягкие игрушки с любимыми персонажами мультфильмов, а доля тех, кто увлекается конструкторами, немного снизилась, поделилась Марина Лучина. Однако, несмотря на это, конструкторы по-прежнему занимают лидирующую позицию. В целом, в рейтинг топ-5 вошли:
Свою статистику представила эксперт ведущего российского маркетплейса «Валдберриз». Совокупно с «Детским миром» эта онлайн-площадка реализует 40% всех продаваемых в России игрушек. Заместитель директора по работе с органами государственной власти ООО «Вайлдберриз» Ульяна Бокова отметила, что спрос на детские товары на маркетплейсе растет. По сравнению с 2021 годом в 2022-м рост оборота этой категории составил 56%, а рост поставщиков – 131%. На первом месте по востребованности – детская одежда (28%), категория «игры и игрушки» заняла второе место (24%), на третьем месте – товары для малышей (12%).
Данные Ipsos подтверждаются статистикой, которую предоставила руководитель отдела «Игрушки и хобби» OZON Татьяна Кожухарь. Самыми популярными среди посетителей маркетплейса оказались конструкторы, транспорт, радиоуправляемые и настольные игры (50% от всех продаж).
Самые быстрорастущие категории на OZON:
Менеджер по развитию бизнеса Мария Осадченко из «Яндекс Маркета» также рассказала о том, какие игры и игрушки наиболее востребованы на их онлайн-площадке. Рейтинг подтвердил то, на что обратили внимание другие специалисты: «лидирующую позицию» конструкторов, растущую популярность настольных игр и мягких игрушек. В ТОП-5 вошли:
Специалист также представила список самых популярных запросов и кликов, касающихся игр и игрушек:
Самые востребованные конструкторы на маркетплейсе – иностранного производства. Безусловное лидерство уже давно принадлежит датскому LEGO. Наиболее популярные куклы и фигурки – тоже «иностранки». Это продукция компаний L.O.L., Paola Reina, Mattel, Sylvanian Families.
А вот в категории «настольные игры» больше российских компаний – правда, их производство находится в Китае. В топ вошла продукция HOBBY WORLD, «Стиль Жизни» и другие.
Среди мягких игрушек также есть «россияне» – это кот Басик компании Basik&Co и игрушки Orange Toys (делают в Китае). Еще одна приятная для российских производителей новость: второе место в ТОП-10 мягкие игрушки занял отечественный Чебурашка (тоже китайского производства), уступив первое место только игрушке «Гусь-обнимусь».
«Маркетплейсы дают российским производителям хорошие возможности развивать свой бренд, – отметила в заключение Мария Осадченко. – К примеру, некоторые бренды игрушек появились на нашей площадке только в последнем квартале 2022 года и быстро попали на вершину рейтинга. Есть множество способов продвижения, которые могут помочь продавцам выгодно представить свою продукцию».
Сообщает RDT-info.ru
Фото: unsplash.com, автор Sandy Millar