Большинство российских компаний (61%) тратят на мерч примерно 5% от всего маркетингового бюджета в течение года, об этом говорится в исследовании «СберМаркетинга». В среднем расходы на брендированную продукцию выросли на 10–15% в 2022 г.
Объем сегмента достиг 70 млрд руб. Готовую брендированную продукцию дарят около 50% представителей компаний. Распространяют ее за деньги или выдают за баллы программы лояльности 17%. Остальные компании раздают продукцию на мероприятиях или продают ее там же.
Спрос на мерч вырос, подтверждает изданию гендиректор PR-development Алла Аксенова. Компании стали активнее взаимодействовать с модными дизайнерами, а люди носят вещи с символикой бренда и в обычной жизни. Фиксируется и запрос на качественный мерч, добавляет управляющий партнер A&A Sports Владимир Иванов.
«Возможности использования технологий дополненной реальности и NFT в мерче еще больше стимулируют рост спроса на брендированную продукцию. Все больше компаний приходят к нам с целью использовать мерч для маркетинговых коммуникаций бренда с В2В и В2С-аудиторией. В 2022 г. SberShop увеличил свою выручку в 17 раз за счет внутренних и внешних клиентов, а также реализации продукции в онлайн-магазине и в 12 точках продаж в городах России», – говорит Гаянэ Тищенко, директор департамента брендированной продукции и мерча «СберМаркетинга».
Сообщает AdIndex
Фото: Freepik