В конце января 2023 года торговая сеть «Лента» опубликовала основные результаты за полный 2022 год и 4 квартал 2022 года. Несмотря на вызовы, с которыми столкнулся ритейл в прошедшем году, сети удалось увеличить общие продажи на 11%, причем онлайн-продажи выросли на 109% год к году.
Прошедший год был сложным для российского ритейла: в связи с проведением СВО нарушились логистические цепочки, возникли сложности в расчетах с иностранными контрагентами, многие поставщики ушли с рынка. Кроме того, покупатели продолжили экономить и постепенно переходили на более дешёвые товары.
Эти сложности потребовали решительных мер, и торговые сети в срочном порядке искали новых поставщиков, налаживали процессы оплаты, оптимизировали логистику, меняли ассортимент.
В частности, торговая сеть «Лента» пересмотрела ассортимент, подстраивая его под потребности покупателей.
«Мы расширили линейку товаров в более низких ценовых сегментах, активно работали с промо и персональными предложениями для наших клиентов», – комментирует генеральный директор сети Владимир Сорокин.
Приоритетным направлением сети в 2022 году стало совершенствование модели магазинов у дома «Мини Лента», с постепенным улучшением показателей. В частности, в ноябре и декабре удалось вывести LFL-трафик этих магазинов в положительную зону. Руководство «Ленты» планирует и дальше наращивать количество в этом формате.
Помимо традиционных розничных магазинов, торговая сеть развивает онлайн-направление и продолжает процесс объединения моделей «Ленты Онлайн» и «Утконоса», а также стремится расширять и совершенствовать онлайн-предложение для покупателей.
Кроме того, сервис «Лента Онлайн» начал доставлять заказы круглосуточно: на сегодняшний день к круглосуточной доставке подключено 40 гипермаркетов и супермаркетов «Ленты» в 11 городах, планируется масштабировать сервис по всей России.
Основные результаты за полный 2022 год* **:
• Продажи выросли на 11,1% год к году до 537,4 млрд руб.
• Розничные продажи достигли 530,2 млрд руб., увеличившись на 11,4% год к году.
• Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 2,3%, в то время как LFL-средний чек увеличился на 5,0%.
• Общее количество магазинов достигло 820, включая 259 гипермаркетов и 561 магазин малых форматов.
• Общая торговая площадь увеличилась на 1,9% и составила 1 788,2 тыс. кв. м.
• Онлайн-продажи выросли на 108,9% год к году до 40,4 млрд руб.
Основные результаты за 4 квартал 2022 года * **
• Продажи выросли на 0,6% год к году до 148,2 млрд руб.
• Розничные продажи достигли 145,8 млрд руб., увеличившись на 0,7% год к году.
• Сопоставимые продажи (LFL) снизились на 1,3% в результате снижения LFL-среднего чека на 0,5% и LFL-трафика на 0,8%.
• Компания открыла 1 гипермаркет и 24 магазина малых форматов на валовой основе
• Онлайн-продажи выросли на 59,4% год к году до 11,2 млрд руб.
*1. Включая результаты «Утконоса» с 1 февраля 2022 года
**2. Сопоставимые результаты включают результаты магазинов сети «Билла» с сентября и результаты магазинов сети «Семья» с октября 2022 года.
Сообщает пресс-центр торговой сети «Лента»
Фото: molls.ru