r_arrow

В Совете Федерации обсудят развитие брендов российских регионов

8 февраля 2023 г. 11:53
img

Сенаторы обсудят тему продвижения отечественных товарных знаков взамен ушедших с российского рынка иностранных компаний, сообщила председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. Ранее членам Совета Федерации было дано поручение проработать вопрос, чтобы в каждом регионе было зарегистрировано минимум по два бренда.

«Отдельно отмечу тему товарных знаков иностранных компаний, которые ушли с российского рынка. Мы с коллегой вице-спикером СФ Николаем Журавлевым проведем совещание по этой теме. При этом считаем необходимым отметить, что в качестве товарных знаков надо продвигать наши отечественные наименования, а не иностранные»,  передает ТАСС слова сенатора, которая выступила на пленарном заседании в СФ.

Она подчеркнула при этом, что в указе президента об основах государственной культурной политики «очень четко сказано об ограничении ненужного использования иностранных слов».

Глава комитета сказала, что на сегодняшний день в России зарегистрировано 256 региональных брендов в качестве наименований мест происхождения товара и географических указаний. По ее словам, среди лидеров  Краснодарский край, который зарегистрировал 15 региональных брендов, Адыгея (шесть брендов), Марий Эл и Оренбургская область (по четыре бренда). «В то же время 37 субъектов пока не зарегистрировали ни одного регионального бренда. Но многие регионы подали заявки и активно работают в этом направлении»,  отметила Лилия Гумерова.

В свою очередь председатель СФ Валентина Матвиенко напомнила, что ранее сенаторам было дано поручение проработать вопрос, чтобы в каждом регионе было зарегистрировано минимум по два бренда. «37 регионов не зарегистрировали ни одного бренда. Это значит, что вы тоже не работали? Дайте мне, пожалуйста, этот список, я посмотрю, кто из сенаторов не выполняет поручения, которые принимаются коллегиально, всеми вместе»,  обратилась спикер к главе комитета СФ.

Председатель верхней палаты парламента подчеркнула, что «это не блажь», а очень серьезный инструмент для развития отечественного производства. «Это серьезный стимул для экономического, социального развития. В этом заложены большие возможности для развития резервов, которые есть в регионе»,  сказала она. Валентина Матвиенко попросила коллег продолжить работу по регистрации региональных брендов.

Сообщает РИА мода

Фото: council.gov.ru

Российские новости