r_arrow

Перед российской киноотраслью стоит задача поднять количество национального контента до 70%

14 декабря 2022 г. 18:19
img
Как сообщается на сайте Минкультуры, доля национальных фильмов в российском прокате в 2022 году к октябрю составила 54,3%, что на 4,2% выше, чем за аналогичный период в 2021 году (50,1%).
 
"Долгое время устанавливалась планка в 30%, которую мы должны были достигнуть и удерживать на нашем национальном рынке за счет национального контента… Была задача 30%, теперь задача обратная — 70% национального контента. Так или иначе, 30% будут закрываться контентом из дружественных государств и стран, которые не ограничивают поставки контента на нашу территорию. Но 70% зрительского потока должно закрываться национальным контентом", — сказал Соснов на итоговой отраслевой конференции "Киноиндустрия в новой реальности".
 
Он добавил, что реализация программы "Пушкинская карта" в рамках текущего года помогла справиться "с первым ударом, который был нанесен отрасли в связи с сокращением репертуара в первые месяцы после февраля". Он также рассказал, что объем заявок, который поступил в Фонд в течение 2022 года, в два раза выше, чем в 2021-м.
 
"Количество поддержанных проектов при этом до конца года уже будет примерно в пять раз выше, чем в 2021 году, что, безусловно, не может не радовать в относительных показателях. Примерно 35 новых проектов и 60 с учетом дофинансирования", — сказал он.
 
В свою очередь, министр культуры РФ Ольга Любимова добавила, что по линии Минкультуры в 2022 году было поддержано 150 проектов.
 
"Цифры, названные Ольгой Борисовной, это, безусловно, цифры, которые отвечают новой задаче… Это удачно совпало с увеличением производственных мощностей индустрии, поэтому это вполне реализуемый процесс. Единственное, конечно, сроки производства и средний производственный цикл одного полнометражного фильма составляют 2,7 года, то есть, чуть меньше трех лет", — заключил Соснов.
 
Сообщают РИА Новости
Фото: flickr.com, автор Heikki M.
Интервью и аналитика