r_arrow

«Ромир»: доля покупок СТМ в розничных сетях выросла до 32%

5 октября 2022 г. 17:21
img

По данным исследования, проведённого компанией «Ромир» на основе Единой панели данных с 2015 года по 2022 год, доля собственных торговых марок (СТМ) в розничных сетях на российском рынке в денежном выражении выросла за последние семь лет до 7,2% (vs. 4,7%). Чаще всего потребители покупают товары под СТМ 1 раз в неделю. Доля таких покупок выросла на 8 процентных пунктов по сравнению с 2020 годом и составила 32%.

Самые частые поводы покупки СТМ – выгодная цена (46,2%), акции и скидки (24,7%), необходимость пополнить запасы (23,9%) и желание попробовать новый продукт (19,4%). Почти половина (48%) опрошенных заинтересована в покупке СТМ и сообщила, что товары собственных торговых марок розничных сетей полностью отвечают их нуждам и запросам (47%).

Наибольшим спросом среди товаров под СТМ пользуются молочные продукты (40%), бакалея (36%), хлебобулочные изделия (33%), яйца (32%), напитки (28%), хозтовары (26%), кондитерские изделия (22%), товары личной гигиены (22%). Эти категории имеют потенциал привлечения новой аудитории.

В категории «фрукты, овощи, грибы» 18% покупают продукты под марками СТМ, однако хотели бы покупать 43%.

Информацию о товарах под СТМ более половины (52%) потребителей получают из каталогов магазинов, 19% – через SMS-рассылки, 15% – через email-рассылки (при наличии карты лояльности), 17% – из аккаунтов магазинов в соцсетях, 15% – из аккаунтов СТМ в соцсетях, а 13% – с веб-сайтов ритейлеров.

Сейчас ассортимент товаров под собственными брендами в некоторых сетях составляет 2,5 тыс. наименований продовольственных и непродовольственных товаров.

Сообщает Sostav.ru

Российские новости