r_arrow

Сублицензионный договор: для чего он нужен

28 сентября 2022 г. 18:52
img

При предоставлении прав на использование бренда могут заключаться не только лицензионные, но и сублицензионные договоры. В этой статье рассмотрим, в чем их отличие друг от друга, и в каких случаях лицензиату необходимо получить от правообладателя право на заключение сублицензионного договора.

Фактически он является продолжением цепочки действий по предоставлению прав на использование бренда, однако правообладатель не участвует в этом процессе как сторона договора. В рамках сублицензионного договора уже лицензиат распоряжается брендом и решает, кому он предоставит право на его использование. При этом возможности лицензиата ограничены тем объемом полномочий, которыми он наделен в рамках лицензионного договора. К примеру, лицензиат не может предоставить сублицензиату право на использование бренда теми способами или на той территории, которые не указаны в лицензионном договоре. Срок действия сублицензионного договора также не может превышать срок действия лицензионного договора. В связи с этим очень важно при заключении сублицензионного договора сопоставить все существенные условия, указанные в нем, с условиями лицензионного договора.

Сублицензионный договор может быть заключен как в рамках договора исключительной, так и не исключительной лицензии.

Следует помнить: если лицензионный договор подлежит обязательной государственной регистрации, то заключаемый в рамках него сублицензионный договор также необходимо регистрировать.

Для заключения сублицензионного договора лицензиату в обязательном порядке требуется получение письменного согласия от правообладателя. Оно может выражаться как в предоставлении права на заключение сублицензионных договоров в целом, так и в получении согласия по каждому заключаемому договору.

Если в действиях сублицензиата присутствуют нарушения по использованию бренда, то ответственность перед правообладателем несет лицензиат, поскольку правообладатель не является стороной сублицензионного договора. Однако это не исключает возможность предъявления лицензиатом к сублицензиату требований в порядке регресса.

Практика использования сублицензионных договоров получила широкое распространение во взаимодействии производителей с лицензионными агентствами, которые заключают с правообладателем лицензионный договор и в последующем осуществляют сублицензирование бренда. Однако право на заключение сублицензионных договоров может потребоваться и самим лицензиатам в рамках прямых взаимоотношений с правообладателем. К примеру, если лицензионный договор на использование бренда заключается с одним юридическим лицом, а отдельные этапы в процессе использования осуществляют иные юридические лица (производство продукции, ввоз, продажа и так далее), то имеет смысл заключать с ними сублицензионные договоры.

Георгий Давидьян,

исполнительный директор юридической компании «Медиа-НН»

Реклама. https://www.media-nn.org/

Фото: pexels.com, автор Andrea Piacquadio

Юридическая практика